Вальтер Рёрль. Цитаты

"разбор полетов" + практические рекомендации.
Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Вальтер Рёрль. Цитаты

Сообщение Sawd » 26 янв 2010, 00:25

"У действительно хороших водителей мухи расплющены об боковые стёкла."
"Машина - это не человек, с машиной нужно обращаться с любовью."
"При ускорении слёзы восхищения должны стекать по щекам горизонтально в направлении ушей."
"В ралли-спорте моё предположение о том, что машина с двумя приводнымиколесами - это только дефективное временное решение - явноподтвердилось."
"Вы меня хотите убить?" -инженерам Порше после 1 круга Нюрбургринга, когда они ему дали машину с ESP не сказав об этом заранее

"На кваттро может ездить и дрессированная обезьяна... ну, для женщиныэто неплохо." [после победы Мишель Мутон на одном из этапов раллиМонте-Карло]

"Для спортивной машины центральными являются три пункта: низкий вес,высокая жёсткость кузова, низкий центр тяжести. Эти три вещи решают,идёт ли речь о спортивной машине или спортивном лимузине."


"Вождение начинается для меня там, где я управляю машиной педалью газа вместо руля. Всё остальное это всего лишь работа."
"Уже когда я слышу 'машину надо чувствовать задницей'.. что за чушь,когда ты что-то почувствуешь задницей, всё уже кончилось, тогда ты ужедавным-давно вылетел с трассы.."
"Ускорение в старом Порше Турбо было аналогично ощущению когда тынажимаешь педаль газа, и две секунды ничего не происходит... а потомкто-то врезается в тебя сзади."
"Я не понимаю людей которые с энтузиазмом рассказывают как они еле-елевыиграли с одной секундой разницы и как это было здорово.. я хочувыигрывать с десятью минутами разницы."

Рёрл выигрывает горный этап ралли Монте-Карло, Коль-де-Лотарэ вниз кБриансону. Журналист спрашивает: "Почему вы так быстро ехали?" Рёрл:"потому что мои тормоза сломались."

вопрос журналиста: "В чём секрет вашей скорости?" Рёрл: "Как можно меньше рулить."

ВР про первый Ауди ТТ (была серия автокатастроф из-за нестабильности ТТна высоких скоростях, которые повлекли за собой модификацию ESP идобавку заднего спойлера):

"Неплохо, хорошо едет, но для нормального человека слишком опасно.Когда ты на нём на скорости 200 резко убираешь газ, то он едет задомнаперёд. А это умеет только один, и его зовут Рёрл."

Эпизод про этап ралли Монте-Карло в Турини (оригинал на крутомбаварском диалекте, рассказано другому гонщику, не для печати, так чтоперевод довольно свободный):

"В Турини - ралли Монте Карло, снег и лёд - сидел какой-то тип настене, я б его с удовольствием сбил. Второй раз проезжаю, этот … всёещё там сидит. Расслабленный такой, конкретно крутого пацанаизображает. Я выражение лица видел, ну вообще стильный такой, наверно унего там еще девица где-то рядом стояла. Слушай, это следующее место:туннель после третьего километра, крутой левый, 20 метров, крутойправый, 40 метров, средний левый, крутой левый, крутой правый, 60метров, средний правый. Там стена с внутренней стороны, где ты борешьсяза каждый сантиметр - внутри! А там этот тип сидит, где стенаначинается, так расслабленно, свесив ноги, и не дёргается. Зато ядёрнулся и ругнулся, во второй раз я уже этого ожидал, и действительно,этот … всё ещё там сидит. Я проезжаю три, четыре сантиметра от него.Этот как железный Феликс, даже не двинулся. Я только заметил как у негозрачки расширились."

Недостаточная поворачиваемость это когда ты видишь дерево в которое тыврезаешься, а избыточная когда ты его только слышишь и чувствуешь."

"Асфальтовые гонки сделали мой стиль езды в ралли-машине ещё чище. Явсё время ехал по траектории, с газом. Это было нелегко. Было преждевсего вопросом дисциплины. Потому что намного больше удовольствияполучаешь когда кидаешь машину боком сквозь повороты."

"За всю мою карьеру я заметил у лучших людей прежде всего одно - им ненадо много времени чтобы дойти до границы возможного. Менее талантливымлюдям нужно много попыток и практики, прежде чем они становятся хорошив определённой задаче."

"Езда была для меня с самого начала очень серьёзным занятием. Яприцеливался к поворотам, поворачивал руль, и всё должно было бытьидеально. Когда я должен был поправляться, я злился."

Про спец-этап чемпионата мира в тумане в Арганиле в Португалии:
"В течении всего времени мы [Рёрл и его штурман Кристиан Гайстдорфер]всё время улучшали стиль наших записей. Мы записывали каждую волну наасфальте. У поворотов были имена, я их лучше распознавал с именами. Безимён я бы их перепутал. Для тумана мы не делали длинных прямых. 300метров в тумане никто не может предвидеть. Мы делили прямые намаленькие, точно распознаваемые части, с идентификаторами - куст,дерево. И мы сделали нечто необычное для нас - мы тренировались ночью,намного больше чем обычно, четыре, пять раз. В промежутках я садился вкомнате в отеле и с секундомером в руке проезжал этап в голове. Явбивал себе СУ "Арганил" в голову до тех пор пока я не помнил каждыйсантиметр. Тем, чем для меня было ралли Монте-Карло или Греция, дляМаркку Алена была Португалия [прим.: Маркку Ален, один из главныхконкурентов Рёрла в то время]. Он там много выиграл, ему там везло.Португалия было его ралли. С самого старта я и Маркку начисто уехали отостальных. Мы безжалостно атаковали друг друга. Это было так жёстко,что мы ждали команды руководителя ралли Фиорио: "Хватит, прекратите."Но команды не было. Так что я стоял на старте СУ "Арганил", срешимостью окончить борьбу с Маркку. Я сказал Кристиану: "Пристегнись."И мы поехали. Первые два километра были ясные, потом больше двадцатикилометров плотного тумана, потом восемь километров ясные. В тумане яполностью концентрировался на команды Кристиана. Я вообще не смотрелвперёд, ждал только команд Кристиана: дерево, куст, столб. Они былиподтверждением моих воспоминаний. Этап происходил фактически только вмоей голове. Вещи, которые мне говорил Кристиан, были как зубцы накинопроекторе, которые протягивали ленту фильма дальше. Это былонереально, что мы там сделали. Мы, кроме того, перед стартом, вынулипредохранители из наших задних фонарей. Я бы жутко рассердился если быкто-то подождал меня и потом прицепился сзади, как Пинто это делалраньше. Мы отобрали у Маркку больше пяти минут на этом этапе. Это егосломало в этом чемпионате. Я выиграл 2 минуты 48 в итоге. При всёмтриумфе мне Маркку было почти жаль. Но у меня не было впечатления, чтоя делал что-то сумасшедшее. Сумасшедшие после такого не выживают


"В принципе, ты уже слишком медленен на машине с мозгами"

"Я всегда быстро вхожу в поворот, Кристиан мне просто уточняет в какой именно"

О современном WRC:
"В темноте ничуть не весело ехать, так как там ничерта не видно. Ячасто думаю о прошлом, собственно, я мог бы выиграть еще чемпионатмира, так как они сейчас всегда едут только днем...мягкие яйца"

"Я узнал сколько я буду получать за участие в чемпионате как заводской гонщик, после того как я его уже выиграл"

"Гонщик должен быть смелым, но не должен забывать что ничего не боятся только дураки"

"На все что едет по Северной Петеле Нюрнбургринга более 8 минут, я не нуждаюсь в шлеме"
Мне наплевать на критику очередного нытика!

Вернуться в «Практические советы по пилотированию марки Субару»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя