Страница 1 из 1

По сошедшему асфальту

Добавлено: 27 мар 2011, 23:32
Piligrim
Изображение
http://spbvoditel.ru/2011/03/22/025/

По сошедшему асфальту


Весна — это приятное время для всех, кроме автомобилистов. Именно в сезон перемены погоды, температуры и других факторов асфальт на дорогах пропадает вместе со снегом. Причины подобного поведения покрытия — это тема для целого исследования, а мы разберемся как ездить уже в этих, ухудшенных условиях.

После первых плюсовых температур даже такие транспортные артерии, как Большая Пушкарская или Лермонтовский проспект стали похожи на поле битвы. Легковые автомобили устраивают заторы на ровном месте, снижая скорость при проезде ям. Итак, что же делать, если вдруг перед автомобилем появилось дорожное препятствие, и как его проходить?

«Основные рекомендации всем известны - если поздно среагировали на яму, то главная задача — максимально погасить скорость автомобиля до препятствия. В момент наезда на препятствие очень важно отпустить тормоза — так ущерб подвеске будет меньше», - пояснил Алексей Лукьянюк, руководитель школы водительского мастерства «Drift-camp».

Этот совет можно легко прочувствовать на практике — достаточно нарушить эти указания и на кузов машины тут же будет передан сильнейший удар. Если делать все правильно, то в момент проезда препятствия амортизаторы разожмутся и примут на себя все кочки. Это очень важно в условиях нынешних дорог, ведь асфальт в буквальном смысле проседает.

Еще многие советуют не просто отпускать тормоз перед препятствием, а даже помогать автомобилю разгрузить «нос» нажатием акселератора. Однако здесь стоит понимать, что скорость всех действий должна быть очень высокой, поэтому далеко не каждый автолюбитель сможет осуществить все советы на практике. Поэтому имеет смысл не использовать педаль газа на плохой дороге и вероятность сохранения подвески будет выше.

Если препятствие появилось перед машиной неожиданно, и времени на торможение уже нет, то можно выполнить следующий маневр: резко повернуть руль в сторону препятствия на пол оборота и тут же вернуть его обратно. В этом случае вес автомобиля будет сосредоточен на противоположной от препятствия стороне и подвеска почти не почувствует яму.

Очень важно уточнить, что подобные маневры серьезно влияют на поведение машины, поэтому необходимо четко отработать действия на просторной территории. Этому приему стоит поучиться, потому что подобным образом можно проехать даже открытый люк.

Но даже после тренировок не стоит лишний раз пробовать себя в роли гонщика на дорогах общего пользования – такой маневр, выполненный на повороте, может иметь непредсказуемые последствия. Кто знает, как поведет себя автомобиль в вираже, водитель которого лишний раз выводит машину из «равновесия».

Еще один тип препятствий, который вызывает множество негативных эмоций — это лежачий полицейский. Его следует проходить так же: при отпущенной педали тормоза. Однако важно ехать не перпендикулярно преграде, а под углом. Тогда колеса машины по очереди преодолеют выступающий валик, и пассажиры почувствуют меньшую тряску.

Эти несколько советов стоит запомнить, а лучше попробовать на открытом участке дороги. Самое важное во всех действиях — это безопасность окружающих. Никто не должен пострадать от неудачно выполненного маневра.

текст: Юрий Белоусов
-------------------------------------------

комменты?

Re: По сошедшему асфальту

Добавлено: 28 мар 2011, 00:29
Kolbasov
Так и делаем!  ;)

Re: По сошедшему асфальту

Добавлено: 28 мар 2011, 11:12
TabletGuru
На механике рекомендуется перед ямками и т.п. сцепу выжать.

Re: По сошедшему асфальту

Добавлено: 28 мар 2011, 13:12
СтариЧок
TabletGuru, А когда- ж её отпускать???

Re: По сошедшему асфальту

Добавлено: 28 мар 2011, 14:53
jt32
У нас есть некоторые лежачие полицейские полуразобранные. Пару раз получалось проехать одним колесом над ними (точнее я думаю, что врят ли прям колесо оторвало от земли, просто пружину разжало скореее всего) именно этим быстрым поворотом руля для разгрузки колёс по одному борту. Сколь либо серьёзного удара в подвеску в те моменты не чувствовал.

Re: По сошедшему асфальту

Добавлено: 14 апр 2011, 23:44
K.Cheshirsky
TabletGuru писал(а):На механике рекомендуется перед ямками и т.п. сцепу выжать.

Этой глупости лет 100, а всё живет еще... Дедушка в шапке с бочкой на крыше так и делает. Призрачная возможность облегчить жизнь трансмиссии и реальная - познакомиться с кюветом и бочку помять.

Re: По сошедшему асфальту

Добавлено: 15 апр 2011, 12:26
TabletGuru
K.Cheshirsky писал(а):
TabletGuru писал(а):На механике рекомендуется перед ямками и т.п. сцепу выжать.

Этой глупости лет 100, а всё живет еще... Дедушка в шапке с бочкой на крыше так и делает. Призрачная возможность облегчить жизнь трансмиссии и реальная - познакомиться с кюветом и бочку помять.

Ну поскольку я бочек не вожу никогда у меня такой вероятности нет.
Прошлая сцепа была близка к издыханию, но умерла враз как раз на ямке.
Я все равно выжимаю. И, кстати, если без выжима - на ямке скачут обороты даже под круизом - боятся они (обороты), наверное, ямок. 

Re: По сошедшему асфальту

Добавлено: 13 май 2011, 15:31
Balu2005
В Великом Новгороде можно потренироваться на трассе. Кроме шуток, все едут в один поток скорости небольшие, а ямы.... На любой вкус можно найти, Километров 15 огромных ям. Недавно там был.

Re: По сошедшему асфальту

Добавлено: 19 май 2011, 15:42
acepire
TabletGuru,

Касательно подскока оборотов на ямах есть такая идея:

в режиме круиза подскакивать обороты могут при лёгком отрыве одного из колес от покрытия (ямы же). Правда, это моментально всё должно происходить: отрыв колеса - уменьшение как бы "общего сопротивления подсистемы шины-трансмиссия двигателю":
утечка крутящего момента на колесо в воздухе (противобуксовочная система, если таковая есть, еще не успевает на это отреагировать и притормозить его) - моментальный подскок оборотов.
Тут, кстати, можно и далее развить цепочку событий: иногда при достаточно быстрой езде по неровностям загорается значек VDC , - это как раз таки реакция на отрыв колес от поверхности. И, я так понимаю, что не особо своевременная.)
Вообще говоря, не думаю, что "полёты" над ямами есть правильная эксплуатация "гражданского" автомобиля^^

Re: По сошедшему асфальту

Добавлено: 25 май 2011, 00:45
Андрюха(был арт)
Выжимом сцепления ничего не спасешь, только потеряешь контроль над тягой автомобиля. Тут поможет "левая нога" или резкий рывок руля в сторону ямы.

Re: По сошедшему асфальту

Добавлено: 26 май 2011, 12:17
СтариЧок
Андрей ART, +1,
Грамотная рулёшка не даст потерять контроль.