По сошедшему асфальту

"разбор полетов" + практические рекомендации.
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

По сошедшему асфальту

Сообщение Piligrim » 27 мар 2011, 23:32

Изображение
http://spbvoditel.ru/2011/03/22/025/

По сошедшему асфальту


Весна — это приятное время для всех, кроме автомобилистов. Именно в сезон перемены погоды, температуры и других факторов асфальт на дорогах пропадает вместе со снегом. Причины подобного поведения покрытия — это тема для целого исследования, а мы разберемся как ездить уже в этих, ухудшенных условиях.

После первых плюсовых температур даже такие транспортные артерии, как Большая Пушкарская или Лермонтовский проспект стали похожи на поле битвы. Легковые автомобили устраивают заторы на ровном месте, снижая скорость при проезде ям. Итак, что же делать, если вдруг перед автомобилем появилось дорожное препятствие, и как его проходить?

«Основные рекомендации всем известны - если поздно среагировали на яму, то главная задача — максимально погасить скорость автомобиля до препятствия. В момент наезда на препятствие очень важно отпустить тормоза — так ущерб подвеске будет меньше», - пояснил Алексей Лукьянюк, руководитель школы водительского мастерства «Drift-camp».

Этот совет можно легко прочувствовать на практике — достаточно нарушить эти указания и на кузов машины тут же будет передан сильнейший удар. Если делать все правильно, то в момент проезда препятствия амортизаторы разожмутся и примут на себя все кочки. Это очень важно в условиях нынешних дорог, ведь асфальт в буквальном смысле проседает.

Еще многие советуют не просто отпускать тормоз перед препятствием, а даже помогать автомобилю разгрузить «нос» нажатием акселератора. Однако здесь стоит понимать, что скорость всех действий должна быть очень высокой, поэтому далеко не каждый автолюбитель сможет осуществить все советы на практике. Поэтому имеет смысл не использовать педаль газа на плохой дороге и вероятность сохранения подвески будет выше.

Если препятствие появилось перед машиной неожиданно, и времени на торможение уже нет, то можно выполнить следующий маневр: резко повернуть руль в сторону препятствия на пол оборота и тут же вернуть его обратно. В этом случае вес автомобиля будет сосредоточен на противоположной от препятствия стороне и подвеска почти не почувствует яму.

Очень важно уточнить, что подобные маневры серьезно влияют на поведение машины, поэтому необходимо четко отработать действия на просторной территории. Этому приему стоит поучиться, потому что подобным образом можно проехать даже открытый люк.

Но даже после тренировок не стоит лишний раз пробовать себя в роли гонщика на дорогах общего пользования – такой маневр, выполненный на повороте, может иметь непредсказуемые последствия. Кто знает, как поведет себя автомобиль в вираже, водитель которого лишний раз выводит машину из «равновесия».

Еще один тип препятствий, который вызывает множество негативных эмоций — это лежачий полицейский. Его следует проходить так же: при отпущенной педали тормоза. Однако важно ехать не перпендикулярно преграде, а под углом. Тогда колеса машины по очереди преодолеют выступающий валик, и пассажиры почувствуют меньшую тряску.

Эти несколько советов стоит запомнить, а лучше попробовать на открытом участке дороги. Самое важное во всех действиях — это безопасность окружающих. Никто не должен пострадать от неудачно выполненного маневра.

текст: Юрий Белоусов
-------------------------------------------

комменты?
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Откуда: Санкт-Петербург

Re: По сошедшему асфальту

Сообщение Kolbasov » 28 мар 2011, 00:29

Так и делаем!  ;)
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: По сошедшему асфальту

Сообщение TabletGuru » 28 мар 2011, 11:12

На механике рекомендуется перед ямками и т.п. сцепу выжать.
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: По сошедшему асфальту

Сообщение СтариЧок » 28 мар 2011, 13:12

TabletGuru, А когда- ж её отпускать???
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: По сошедшему асфальту

Сообщение jt32 » 28 мар 2011, 14:53

У нас есть некоторые лежачие полицейские полуразобранные. Пару раз получалось проехать одним колесом над ними (точнее я думаю, что врят ли прям колесо оторвало от земли, просто пружину разжало скореее всего) именно этим быстрым поворотом руля для разгрузки колёс по одному борту. Сколь либо серьёзного удара в подвеску в те моменты не чувствовал.

K.Cheshirsky

Re: По сошедшему асфальту

Сообщение K.Cheshirsky » 14 апр 2011, 23:44

TabletGuru писал(а):На механике рекомендуется перед ямками и т.п. сцепу выжать.

Этой глупости лет 100, а всё живет еще... Дедушка в шапке с бочкой на крыше так и делает. Призрачная возможность облегчить жизнь трансмиссии и реальная - познакомиться с кюветом и бочку помять.

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: По сошедшему асфальту

Сообщение TabletGuru » 15 апр 2011, 12:26

K.Cheshirsky писал(а):
TabletGuru писал(а):На механике рекомендуется перед ямками и т.п. сцепу выжать.

Этой глупости лет 100, а всё живет еще... Дедушка в шапке с бочкой на крыше так и делает. Призрачная возможность облегчить жизнь трансмиссии и реальная - познакомиться с кюветом и бочку помять.

Ну поскольку я бочек не вожу никогда у меня такой вероятности нет.
Прошлая сцепа была близка к издыханию, но умерла враз как раз на ямке.
Я все равно выжимаю. И, кстати, если без выжима - на ямке скачут обороты даже под круизом - боятся они (обороты), наверное, ямок. 
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

Аватара пользователя
Balu2005
Клубный Субарист
Апрель 2011 / 846
Авто: Forester 2.5XT 2006

Re: По сошедшему асфальту

Сообщение Balu2005 » 13 май 2011, 15:31

В Великом Новгороде можно потренироваться на трассе. Кроме шуток, все едут в один поток скорости небольшие, а ямы.... На любой вкус можно найти, Километров 15 огромных ям. Недавно там был.
Крошка-сын к отцу пришел, и сказала кроха:
- Турбофорик хорошо?
- Да, сынок, неплохо.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: По сошедшему асфальту

Сообщение acepire » 19 май 2011, 15:42

TabletGuru,

Касательно подскока оборотов на ямах есть такая идея:

в режиме круиза подскакивать обороты могут при лёгком отрыве одного из колес от покрытия (ямы же). Правда, это моментально всё должно происходить: отрыв колеса - уменьшение как бы "общего сопротивления подсистемы шины-трансмиссия двигателю":
утечка крутящего момента на колесо в воздухе (противобуксовочная система, если таковая есть, еще не успевает на это отреагировать и притормозить его) - моментальный подскок оборотов.
Тут, кстати, можно и далее развить цепочку событий: иногда при достаточно быстрой езде по неровностям загорается значек VDC , - это как раз таки реакция на отрыв колес от поверхности. И, я так понимаю, что не особо своевременная.)
Вообще говоря, не думаю, что "полёты" над ямами есть правильная эксплуатация "гражданского" автомобиля^^
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Андрюха(был арт)
Клубный Субарист
Январь 2010 / 280
Авто: Шнивер
Откуда: Питер

Re: По сошедшему асфальту

Сообщение Андрюха(был арт) » 25 май 2011, 00:45

Выжимом сцепления ничего не спасешь, только потеряешь контроль над тягой автомобиля. Тут поможет "левая нога" или резкий рывок руля в сторону ямы.
ШПоРА Школа подготовки разумных автолюбителей http://vk.com/shporaschool
Изображение

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: По сошедшему асфальту

Сообщение СтариЧок » 26 май 2011, 12:17

Андрей ART, +1,
Грамотная рулёшка не даст потерять контроль.
Занимаюсь любимым делом.


Вернуться в «Практические советы по пилотированию марки Субару»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость