Машину в занос зимой

"разбор полетов" + практические рекомендации.
Аватара пользователя
outlaw
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 293
Авто: subaru forester 02 (03) 2.5 at usa
Откуда: Ленинград

Re: Машину в занос зимой

Сообщение outlaw » 29 ноя 2010, 12:01

 Штраф-сумочкой по голове....

 
Это не штраф, это круиз-контроль!  C:-)   :))   :))   :))



ESP :D

сумочкой это ваще ерунда
главно штоб доступ к телу не был закрыт

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Boroda » 29 ноя 2010, 21:58

Мне для начала надо переобуться в зимнюю резину,а то сосвсем не АЙС(или полный АЙС) на моих то сликах :)) .
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
Vorona
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 208
Авто: Subaru Impreza 1,5

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Vorona » 04 дек 2010, 17:41

lordvet писал(а):Предлагаю в эту или отдельную тему вынести список площадок для подобного катания, по разным районам города, кто где знает места чтобы поездить и никому не помешать! кроме озер  :D

Сегодня покрутились на круге у Карусели на Дальневосточном-Коллонтай , ближайшая площадка к дому. Но тесновато ,внутри круга столбы ,сзади и спереди такие же "ненормальные" как мы, и пешеходы периодически проходят рядом, вылупив на нас глаза и покручивая пальцем у виска  :)

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Машину в занос зимой

Сообщение СтариЧок » 04 дек 2010, 22:44

Vorona,  Они просто не в теме...
Занимаюсь любимым делом.

Sined

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Sined » 09 фев 2011, 13:01

Боольшая парковка у Константиновского дворца (кабы была расчищена тока).

Аватара пользователя
Flomaster
Простой Субарист
Октябрь 2011 / 17
Авто: Subaru Forester SF '99 S-turbo
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Flomaster » 01 ноя 2011, 13:32

Где вы снег то увидели?))
In Subaru We Trust!

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Машину в занос зимой

Сообщение СтариЧок » 01 ноя 2011, 15:03

Flomaster, Это было написано 09 Февраля 2011, 13:01:37
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
Flomaster
Простой Субарист
Октябрь 2011 / 17
Авто: Subaru Forester SF '99 S-turbo
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Flomaster » 01 ноя 2011, 15:21

Значит ждём нового сезона))
In Subaru We Trust!

Аватара пользователя
Flomaster
Простой Субарист
Октябрь 2011 / 17
Авто: Subaru Forester SF '99 S-turbo
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Flomaster » 01 ноя 2011, 15:44

Поднятая тема скоро станет очень актуальной :dance:
In Subaru We Trust!

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Машину в занос зимой

Сообщение jt32 » 01 ноя 2011, 16:53

Парни, давайте, раз уж раскопали.. Смотрите: для заноса можно повернуть руль и слегонца затормозить двигателем, правильно (ну как вариант)? А у меня это торможение как-то стрёмно происходит - поначалу двигатель действительно тормозит, до момента пока он не раскрутится до допустим тысяч 3-5 (ну конечно не со ста на второй передаче я это делаю), т.е. он набирает соответствующие обороты, а дальше он мирно крутится на этих оборотах и машина не сказать чтоб замедлялась сколь либо эффективнее, чем если бы я тупо нейтраль включил. Тоже самое, если допустим ехать на 4-й, потом "газ" отпустить, бросить, ну да, замедляется, но совсем не быстро, по-моему встречный ветер гораздо сильнее её тормозит, чем двигатель.  Или это нормально вообще такое? Может имеет смысл попробовать заглушить двиг и оттормозиться им так (где нет никого, конечно такие эксперименты).
Почему отписываюсь здесь, сорь, просто как-то это торможение обычно указывается как один из зимних приёмов вождения.

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Архитектор » 01 ноя 2011, 16:57

вопрос-то в чем?
Кстати дамы у нас тоже боком ездят...
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Машину в занос зимой

Сообщение СтариЧок » 01 ноя 2011, 17:47

jt32, Когда газ отпущен, а передача включена, то двигатель и так заглушён, то есть форсунки не льют бенз и вспышки в цилиндре не происходит.
Эффект торможения двигателем + МКПП.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Машину в занос зимой

Сообщение jt32 » 01 ноя 2011, 18:53

Разве? У меня по-моему продолжает лить.. :( А как он узнаёт, что я еду, а не на нейтралке стою, через ДПКВ? (спидометр механический).

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Машину в занос зимой

Сообщение СтариЧок » 01 ноя 2011, 19:26

jt32, есть датчик нейтрали.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Архитектор » 01 ноя 2011, 19:43

через датчик положения дроссельной заслонки, датчик нейтрали и датчик скорости (он все-таки электронный).
Тему не перепутали?
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 01 ноя 2011, 23:07

jt32,
Всяческие заносы - сугубо вопрос баланса. Если имеется в виду занос в виде избыточной поворачиваемости, когда сносит заднюю ось, а передняя имеет сцепление, то для провоцирования такой ситуации необходимо загрузить переднюю ось автомобиля, разгрузив заднюю. Главный принцип при этом - замедление, которое может обеспечиваться хоть штатным торможением, хоть торможением двигателем, - это не суть важно. Кстати, важно бы переносить вес плавно, чтобы из управляемого заноса не сделать полный хаос - это так, для заметки ;)

А по поводу эффективного торможения двигателем. Эффективно он тормозит с высоких оборотов. Тормозить только на 4-ой передаче, скажем с 80 до 20 - толку не много. Другое дело с 80 на 3-ей - 60 уже со 2-ой. Особенно хорошо осуществлять одновременное торможение и двигателем и рабочими тормозами, для этого необходимо освоить технику "пятка-носок" (Америку не открыл, наверное).  Например: 4-ая передача, тормозим, носок правой на тормозе, левая на сцеплении -> выжим  сцепления, перегазовка пяткой (боковинкой) правой ноги, причем с тормоза нога по-прежнему не снята, поднимаем обороты для мягкого включения 3-ей ->  врубаем 3-ию, отпускаем сцепление и т.д. В общем гугл с ютубом тут в помощь: по-английски прием называется heel and toe.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
insertfunnylogin
Клубный Субарист
Сентябрь 2011 / 606
Авто: Merida MATTS TFS 200, Outback II H6-3.0
Откуда: сестрорецк

Re: Машину в занос зимой

Сообщение insertfunnylogin » 02 ноя 2011, 13:48

ух ты, а на автомате как? ))
я-то без высшей математики обходился, рулем качнул, задницу вперед и газку чуть, а потом на ровном газу рулим куда надо (если все получилось)))
но это на A-AWD было... и показать как надо было некому
Congratulations, you've just left your family a second hand Subaru!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 02 ноя 2011, 14:23

insertfunnylogin писал(а):ух ты, а на автомате как? ))

Если вопрос в том, как ввести авто в управляемый занос с избыточной поворачиваемостью, то принцип всё тот же: перенести вес на переднюю ось.) Для этого можно использовать тормоза=) (спасибо, Кэп!)
Кстати, полно народу любящих тупо крутануть руль и дать тапку в пол, вызвав снос обеих осей. Обычно получается либо снос с недостаточной поворачиваемостью, либо, в лучшем, - с нейтральной - зависит от угла увода и степени сцепления  передних колес, текущем балансе авто и еще 100500 параметров. Это может и эффектно выглядит на площадке, но ,боже упаси, не применимо никак на реальной дороге.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
insertfunnylogin
Клубный Субарист
Сентябрь 2011 / 606
Авто: Merida MATTS TFS 200, Outback II H6-3.0
Откуда: сестрорецк

Re: Машину в занос зимой

Сообщение insertfunnylogin » 02 ноя 2011, 14:27

то есть торможение, потом руль?
надо бы на разливе встретиться и посмотреть что к чему, благо мне езды минут пять-десять от подъезда)))
Congratulations, you've just left your family a second hand Subaru!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 02 ноя 2011, 14:57

insertfunnylogin, до, после, одновременно (типа модный trial braking) - не важно на самом деле. Нет, точнее очень важно, - но нужно понимать что именно ты хочешь сделать и порешить на мышечно-моторно-рефлексивно-интуитвном-и т.д. уровне некислую систему со многими переменными.) Вообще, да, описывать что как да почему в вождении - это как учиться плавать по учебнику. Лучше совместно и практикой заниматься и весь этот авто-матан изучать. Но! Вдумчивое изучение матана позволяет осознавать свои ошибки и самостоятельно обозначать пути их устранения. Ясно, что прочитав даже годный матан вроде этого https://dspace.lib.cranfield.ac.uk/bits ... Thesis.pdf лучше ездить не станешь, но вообще очень даже не вредно.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
insertfunnylogin
Клубный Субарист
Сентябрь 2011 / 606
Авто: Merida MATTS TFS 200, Outback II H6-3.0
Откуда: сестрорецк

Re: Машину в занос зимой

Сообщение insertfunnylogin » 02 ноя 2011, 14:59

acepire, спасибо
надеюсь до снега осилю)))
Congratulations, you've just left your family a second hand Subaru!

Аватара пользователя
Flomaster
Простой Субарист
Октябрь 2011 / 17
Авто: Subaru Forester SF '99 S-turbo
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Flomaster » 02 ноя 2011, 15:42

и всё же, как мести жопой на 4х ступенчатом туповатом автомате 99го года выпуска, не совсем понятно...
кто-то говорил, что фиксировал 2ю или 3ю передачу, кто-то дрючит коробку в обычном режиме...
на моей прежней Легаси BG всё было просто, там была ручка))
In Subaru We Trust!

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Архитектор » 02 ноя 2011, 15:47

На обычном (не-VTD) автомате, сложновато на не очень скользком покрытии. У него недостаточная поворачиваемость. Либо ручником дергать (при отпущенной педали газа!!!), либо ждать гололеда.
При этом, естественно, надо ограничивать передачу сверху 2 или 3.

так делал я.
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 02 ноя 2011, 15:53

Flomaster, может, имеется в виду "как заставить скользить авто с A-AWD"? То есть считаем, что в занос уже машину поставили (не важно как), а вот как её тянуть, когда с задней оси утекает момент - вопрос.)
Задняя ось на A-AWD поджимается, когда
1) нажат газ. Причем чем больше газа - тем сильнее поджимается зад (до 45% момента вроде можно отправить назад)
2) 4-ст автомат поставлен в "1"
Собственно, можно сделать выводы)
Вообще сам на A-AWD не ездил, но должно быть и вправду неудобно, - вероятно, нужно постоянно искать компромисс между нужным балансом и уровнем крутящего момента, отдаваемого назад. Да, кстати, что указано в пп. 1 и 2 сверху - это превентивный поджим задка. А есть еще ведь и реактивный - это который при пробуксовке передней оси случается) В общем, атас полный.
А вот на VTD по всей логике должно быть просто шикарно)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Flomaster
Простой Субарист
Октябрь 2011 / 17
Авто: Subaru Forester SF '99 S-turbo
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Flomaster » 02 ноя 2011, 16:02

тогда поменяю масло в коробке, сгоняю домой за зимней резиной, и буду готовиться к зимним дрифтам)
в мск мы гоняли на спринтовой трассе на льду Москва-реки) делаешь круг за кругом, и остановиться невозможно! правда, повторюсь, тогда у меня был легась на палке.
там что вы про питерские места сообщайте, будем вместе практиковаться! т.к. зимовать я остаюсь в северной столице)
In Subaru We Trust!

Аватара пользователя
Kolbasov
Клубный Субарист
Июнь 2010 / 5220
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Kolbasov » 02 ноя 2011, 16:32

acepire писал(а):
insertfunnylogin писал(а):ух ты, а на автомате как? ))

Кстати, полно народу любящих тупо крутануть руль и дать тапку в пол, вызвав снос обеих осей. Это может и эффектно выглядит на площадке, но ,боже упаси, не применимо никак на реальной дороге.


Как так неприменимо?  :o  Поворот под 90 градусов: резко руль в сторону поворота, газ в пол, жопа начинает обгонять морду, руль крутишь в другую сторону, отпуская газ. Ставишь боком и далее, подруливая, работаешь газом: в пол, отпустил, в пол, отпустил, в пол отпустил. И едешь боком.  :steeringwheel:
ГИБДД мне мать родная!

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Машину в занос зимой

Сообщение acepire » 02 ноя 2011, 16:39

Kolbasov, пропустил ключевую фразу "Обычно получается либо снос с недостаточной поворачиваемостью, либо, в лучшем, - с нейтральной") Вот такие поворачиваемости - не применимы в хозяйстве.) Ты же говоришь про контролируемый занос с избыточной поворачиваемостью, который - как раз-таки очень даже применим, верно)
Кстати в поворотах под 90 градусов скорее потребуется scandinavian flick, чем банальный poweslide.^^
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Архитектор » 02 ноя 2011, 16:40

Субаристы в предвкушении "сезона Субару"
:a035: :dance4:
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
Withheld
Клубный Субарист
Май 2010 / 374
Авто: WRX04
Откуда: Питер, мать его!

Re: Машину в занос зимой

Сообщение Withheld » 02 ноя 2011, 16:45

ЭЭэх!! я себе уже натянул на новые зимние диски старую зимнюю резину в ожидании снегов. Останется только перевинтить колеса и УХХХХУУУУ!!!!!
Всякий может обидеть химика, но не всякий сможет найти антидот...

Аватара пользователя
jt32
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1575
Авто: Impreza (

Re: Машину в занос зимой

Сообщение jt32 » 02 ноя 2011, 19:11

acepire, здесь я немного не понимаю, зачем перегазовку делать, у меня передачи (пока (тьфу-тьфу)) и так втыкаются (кроме первой), ведь если я перегазовкой двигатель раскручу, то эффекта торможения будет совсем не много, у меня торможение то как раз и происходит почему-то на начальной стадии, э.. ну собственно пока маховик не набрал инерцию вот чего, может это правильно? По загрузке-разгрузке вроде относительно понятно, ихмо неплохо бы ещё внутренним передним колесом цепануть маленькую горочку или внутреннюю часть обочины и здорово (хотя бы для начала), если поворот будет "вираж", т.е. с уклоном внутрь ("опыт" из RBR).
{Жду денех, хочу ещё диски, щоб можно было по льду поучицца на летних - приехал перекинул, поехал, проехал, перекинул - уехал}.


Вернуться в «Практические советы по пилотированию марки Субару»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость