Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

"разбор полетов" + практические рекомендации.
Аватара пользователя
Michail
Клубный Субарист
Май 2010 / 110
Авто: New

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение Michail » 04 дек 2010, 16:55

ROMEO писал(а):Заезд на площадку пр.Непокорённых- ЕСТЬ!!! Не чищена естесенннно. НО если надо будет, могу почистить. У меня техника на "Пискарёвке" каждый день работает.


Ярослав, а у техника в Разливе не работает ;)
В пятницу наш одноклубник уже выезжал на лед, у берега 16 см, дальше от 5 до 10 см.... :o

den-812

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение den-812 » 04 дек 2010, 17:12

ROMEO писал(а):Заезд на площадку пр.Непокорённых- ЕСТЬ!!! Не чищена естесенннно. НО если надо будет, могу почистить. У меня техника на "Пискарёвке" каждый день работает.


Готов поехать - двумя руками "за"! Почистить надо, и водой залить, чтоб шипы не портить  :D
Тут не до Кена Блока, тут бы без последствий по снегопаду ездить!
Что-то я не "догоняю" как рулить моей субарой: сегодня с утра езжу по городу, снегопад идет какой надо, блин уже четыре эпизода  :o . Кто был в подобных поделитесь опытом.
1) Еду в левом ряду, впереди машина идет посередине. Мигнул, подвинься чуть,а! Без реакции. Пошел слева догонять, заехал левыми колесами в снежок неукатанный между поребриком и дорогой. Еду-еду, потом - раз! - машина встает правым боком, поребрик не дает запрыгнуть на разделительную полосу, и едет. Что делать фиг знает, справа сбоку и сзади машины, дергаться боюсь чтоб не закрутило, с третьего раза рулем вывел из заноса на полосу.

2) Еду за инфинити, дистанция метров 15, под колесами каша. Бабушка дорогу переходит, инфинити тормозит, я тоже. Хрустит АБС и еду ему прямо в левый угол бампера. Стало снова страшно, отпустил тормоз, газ и влево по трамвайным объехал. Фууу.

3) Съехал с Большеохтинского моста в сторону центра, под колесами каша. Горит красный, снова тормоз, снова хрустит АБС, очень медленно торможу и еду прямо в ж...  шкоде. Скорость была мб 20-30 км/ч. Сколько еще метров тормозить фиг знает. Торможу тормозами, и двигателем, и в какой-то момент педать тормоза додавилась ну и выжал ручник под конец. Блин, тока бы без приключений доехать!

4) На Некрасова жопу занесло просто на ровном месте, ехал и занесло. Грешу на рельсы под снегом.

Доехал, на холодную через час проверил давление в шинах. Спереди было 1,9 и 2,1  - уравнял. Разница меньше 0,3атм. Сзади четко 1,9.
На обратном пути на ровном участке разгонялся и резко бил педать тормоза, никакого хруста АБС в помине не было.
Короче весь в раздумьях и по поводу работы АБС, которая вроде как в субаре не должна включаться сразу, и по поводу полного привода, с которым мне пока не справиться. Не переднем с включенным ESP такого вообще не припомню.  Своенравная коняга этот полным привод. А может в голове предохранитель надо установить на полный привод и не обольщаться что ты можешь больше чем другие.

Аватара пользователя
LuSS
Клубный Субарист
Январь 2010 / 318
Авто: Legacy 3.0 AT 04 Temno-Synyaya
Откуда: Пушкин

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение LuSS » 04 дек 2010, 20:39

Den_812 Если каша под колёсами, в городских условиях только со скоростью бдить ::) Что-то сделать просто нет места, паребрики, отбойники и соседи по потоку. Примитивно увернуться есть шансы но с торможением проблемы. ;)  
бу-бу-бу...

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение СтариЧок » 04 дек 2010, 22:42

den-812,  У вас форик какого года?
На свежих при резком нажатии на тормоз АБС отключается автоматически.
Занимаюсь любимым делом.

den-812

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение den-812 » 04 дек 2010, 23:38

novichok писал(а):den-812,  У вас форик какого года?
На свежих при резком нажатии на тормоз АБС отключается автоматически.


2006 год

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение СтариЧок » 05 дек 2010, 00:30

den-812,  Возможен такой эффект.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение Boroda » 05 дек 2010, 00:34

У меня может и не супер-пупер тачко,но 103 кобылки на механике с полным приводом меня радуют.Сегодня переобулси в зимнюю нешипованую резину,обгонял КАМАЗа по снежной каше(сначала испужалси)ан нет едет по курсу без рысканий и сносов.Парковал машинку,добавил газу и немного рулем довел и ненадо никакого ручника.Однозначно Субарик меня радует,конечно надо осваивать все варианты его вождения ,надо только площадочку поболее, что бы без потерь!!!На летней практически лысой резине трогался и разгонялся без проблем,но вот с поворотами было не супер,передок сносило наружу(что в принципе естественно на таких колесьях) ;D
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

den-812

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение den-812 » 05 дек 2010, 00:53

novichok писал(а):den-812,  Возможен такой эффект.

какой такой, не понял сорри

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение TabletGuru » 05 дек 2010, 01:05

Pohanka писал(а):...добавил газу и немного рулем довел и ненадо никакого ручника...
На летней практически лысой резине ...передок сносило наружу...

Не могет быть такого, ИМХО.
Если есть недостаточная поворачиваемость и перед сносит, то его сносить будет вне зависимости от резины и покрытия.
И резина и покрытие могут только уменьшить или увеличить этот эффект.
Так получается, что резину поменял и недостаточная поворачиваемость перешла в избыточную? Нафиг распорки, стабы и т.п. тогда, а LSD - вообще развод на бабки! :)
Возможно на летней в поворот заходилось под газом и снос был в начале поворота, когда машина еще сопротивляется повороту (типа до апекса), а при парковке описанной - на сбросе. Тогда после того, как машинка уже изменила траекторию и перестала бороться с изменением направления движения (типа после апекса), добавление газа действительно закинет зад.

Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение TabletGuru » 05 дек 2010, 01:09

den-812 писал(а):
novichok писал(а):den-812,  Возможен такой эффект.

какой такой, не понял сорри

Отключение АБС при ударном включении тормоза, наверное. Не проверял.
Зато АБС при такой каше, как сегодня - зло.
Да, машина руля слушается в торможении, это плюс - но зато несет ее далеко и долго.
Торможение качками еще никто не отменял.

Разгоняемся и едем мы лучше, чем большинство других, но тормозим-то также (с)  :)
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

den-812

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение den-812 » 05 дек 2010, 01:28

Да уж, денек сегодня еще тот... Так и до фобий недалеко, за руль садиться заставлять пришлось :P
Торможение качками это как?

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение TabletGuru » 05 дек 2010, 01:34

den-812 писал(а):Да уж, денек сегодня еще тот... Так и до фобий недалеко, за руль садиться заставлять пришлось :P
Торможение качками это как?

Кого заставлял? Садист  :D

Качками: нажал - отпустил - нажал - отпустил.
Как вариант: нажал - абс щелкнуло - приотпустил - опять нажал. Тормозной путь будет короче, чем с пулеметной очередью абс.
Опять-же, если ручка - сцепу выжимать в последний момент, когда замедлился до того, что почти глохнешь - ибо плюс полного полного привода (full awd) в том, что всегда есть тяга на всех колесах.
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

den-812

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение den-812 » 05 дек 2010, 01:40

TabletGuru писал(а):
den-812 писал(а):Да уж, денек сегодня еще тот... Так и до фобий недалеко, за руль садиться заставлять пришлось :P
Торможение качками это как?

Кого заставлял? Садист  :D

Качками: нажал - отпустил - нажал - отпустил.
Как вариант: нажал - абс щелкнуло - приотпустил - опять нажал. Тормозной путь будет короче.
Опять-же, если ручка - сцепу выжимать в последний момент, когда замедлился до того, что почти глохнешь - ибо плюс полного полного привода (full awd) в том, что всегда есть тяга на всех колесах.

себя заставлял, домой ехать  :)
у меня автомат, сегодня учился тормозить двигателем, прикольно! как на ручке. Вот не пробовал, если включать пониженную сцепление с дорогой будет теряться как на моноприводе иди не будет, full awd и все такое?

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение TabletGuru » 05 дек 2010, 01:49

den-812 писал(а):себя заставлял, домой ехать  :)
у меня автомат, сегодня учился тормозить двигателем, прикольно! как на ручке. Вот не пробовал, если включать пониженную сцепление с дорогой будет теряться как на моноприводе иди не будет, full awd и все такое?

А зачем ему теряться? Не будет. Да и на моно тоже не должно. Тормоз кратко - вниз - замедлился - опять тормоз кратко - вниз. Без тормоза мозги могут не правильно понять действия.
У сына Форд Фьюжн с роботом (мой бывшый) - он ездит в 80% случаев только в ручном режиме. ДОСААФ (ну почти, "МОТОР") в детстве - раздолбанная ОКА по зиме в 14 лет - это сила! ;)
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение Mit » 05 дек 2010, 17:16

Pohanka писал(а):Сегодня переобулси в зимнюю нешипованую резину,обгонял КАМАЗа по снежной каше(сначала испужалси)ан нет едет по курсу без рысканий и сносов.

Кстати, липучка по каше гораздо приятнее шиповки, по моим наблюдениям :)
Предыдущие две зимы были на липучке, до этого только на шиповке и сейчас опять на шиповке. Даже жалею, что опять на шипы вернулся. Подожду ледовки, чтобы сделать окончательные выводы...


TabletGuru писал(а):Если есть недостаточная поворачиваемость и перед сносит, то его сносить будет вне зависимости от резины и покрытия.

Недостаточная поворачиваемость закладывается производителями. Это безопаснее.


TabletGuru писал(а):Так получается, что резину поменял и недостаточная поворачиваемость перешла в избыточную?

Он, имхо, не про изменение баланса поворачиваемости говорит, а про то, что машина вообще начала поворачивать в поворотах :) Ощущение, хорошо знакомое всем, кто форсирует зиму на летней резине и вдруг меняет ее на зимнюю  :))


den-812 писал(а):Хрустит АБС и еду ему прямо в левый угол бампера.

ABS, как и акпп, тоже по разному можно пользоваться... Не доводите ее до хруста. В момент, когда абс начинает хрустеть, приотпустите чутка тормоз, чтобы было на грани хруста.
Митя

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение Boroda » 05 дек 2010, 20:45

Mit

В точку :cool



 
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
ROMEO
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 198

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение ROMEO » 06 дек 2010, 10:00

Выкавыриваем предохранитель ABS и, О ЧУДО! Ничего не хрустит... (и не мешает ;D )
Только в России из перевёрнутой машины может доноситься смех.

Аватара пользователя
Withheld
Клубный Субарист
Май 2010 / 374
Авто: WRX04
Откуда: Питер, мать его!

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение Withheld » 06 дек 2010, 14:48

АБС на льду/каше очень часто срабатывает некорректно, напр на трамвайных рельсах, металлических поверхностях трамвайных стрелок, люках, на дорожной разметке. Эффективнее всего на механике тормозить с отключенным АБС и неразомкнутым сцеплением. Стараться держать колеса на грани блокировки, блокировка колес детектируется по тахометру (неоперативно), по шуму шипов и по общим ощущениям. Заглохший от заблокированных колес двигатель при ослаблении нажатия на педаль тормоза снова заводится и помогает тормозить. Сей способ многократно и удачно применяю каждодневно, жалея лишь о том, что имею мало возможностей развивать и совершенствовать сей навык.
Всякий может обидеть химика, но не всякий сможет найти антидот...

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение TabletGuru » 06 дек 2010, 17:15

Mit писал(а):
TabletGuru писал(а):Так получается, что резину поменял и недостаточная поворачиваемость перешла в избыточную?

Он, имхо, не про изменение баланса поворачиваемости говорит, а про то, что машина вообще начала поворачивать в поворотах :) Ощущение, хорошо знакомое всем, кто форсирует зиму на летней резине и вдруг меняет ее на зимнюю  :))

Так написано-то было по-другому. ;)
Получалось: морду сносило - резину поменял - зад заносит. А такого быть не может.
А что зимняя резина зимой лучше - это понятно. Даже уставшая, как у меня сейчас.
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение TabletGuru » 06 дек 2010, 17:22

ROMEO писал(а):Выкавыриваем предохранитель ABS и, О ЧУДО! Ничего не хрустит... (и не мешает ;D )

Не соглашусь. АБС зачастую сигнализирует о проскальзывании колес.
Можно не допускать его срабатывания, но пусть уж будет.

Я например иной раз с работы уставший настолько на автопилоте еду, что потом не помню, каким маршрутом.
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение Boroda » 07 дек 2010, 00:34

Писал я про летнюю почти лысую резину,на ней повороты проходить хоть на полном, хоть на моно приводе не вариант-передок снесет полюбому.А насчет того что задок подкидывает ,так это легко на скользком покрытии,быстрый поворот рулем и больше дросселя и вуаля. ;D
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

den-812

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение den-812 » 07 дек 2010, 00:35

Withheld писал(а):АБС на льду/каше очень часто срабатывает некорректно, напр на трамвайных рельсах, металлических поверхностях трамвайных стрелок, люках, на дорожной разметке. Эффективнее всего на механике тормозить с отключенным АБС и неразомкнутым сцеплением. Стараться держать колеса на грани блокировки, блокировка колес детектируется по тахометру (неоперативно), по шуму шипов и по общим ощущениям. Заглохший от заблокированных колес двигатель при ослаблении нажатия на педаль тормоза снова заводится и помогает тормозить. Сей способ многократно и удачно применяю каждодневно, жалея лишь о том, что имею мало возможностей развивать и совершенствовать сей навык.


а вот интересно: если проехать по луже с кипятком, текущим по асфальту и потом продолжить движение по снежной дороге при температуре -10, на протектор налипнет снег, лед и грязь, то это может изменить характер управления машины? я вот в субботу по такой луже проехал, потом думал что АБС из-за этого глючила, решил поделиться  :rtfm
вопрос физикам  :)

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение Boroda » 07 дек 2010, 00:45

Вряд ли такое может приключиться,при движении даже зимой, резина нагревается от трения.Плюс деформация от давления и центробежная сила выбрасывают снег,лед и грязь из протектора.
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение TabletGuru » 07 дек 2010, 14:08

Pohanka писал(а):А насчет того что задок подкидывает ,так это легко на скользком покрытии,быстрый поворот рулем и больше дросселя и вуаля. ;D

Пис! :)
Я сейчас с развалом зада под два градуса вообще как корова на этом самом льду. Эффект как на Икарусе, будто зад тоже поворачивает :)
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение TabletGuru » 07 дек 2010, 14:10

Pohanka писал(а):Вряд ли такое может приключиться,при движении даже зимой, резина нагревается от трения.Плюс деформация от давления и центробежная сила выбрасывают снег,лед и грязь из протектора.

Вот если проехать по кипятку, а потом постоять с полчасика - будет весело, наверное.
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....

Аватара пользователя
kidby
Клубный Субарист
Ноябрь 2010 / 35
Авто: Forester 2.0 06
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение kidby » 08 дек 2010, 00:07

Извините... может я тупой, но никак я не могу понять как морду может в повороте выносить? Куда? Четыре года за рулем Форестера (правда МКП а не автомат).... Прочитал всю ветку, некоторые сообщения по два раза...создалось впечатление что я вообще водить не умею... АБС плохо, так не делать, эдак не водить....
А весь многолетний опыт инженеров автомобилестроения в опу?
И оч умиляют меня советы новичку тормозить "резко педаль в пол" или "нажал-отпустил-нажал"...
Мои рекомендации оч простые: ездить аккуратно; выпал снег и вы не уверены в своих силах - поезжайте на метро (!) один хрен город забит...  и потихонечку месяц за месяцом, год за годом научитесь...
Хочешь - не хочешь!? Давай как хочешь, а если хочешь, то давай.

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение Mit » 08 дек 2010, 00:53

kidby писал(а):я не могу понять как морду может в повороте выносить? Куда?


Наружу поворота. Если в повороте валить со слишком большой скоростью.
У спортсменов выносит попу.


kidby писал(а):И оч умиляют меня советы новичку тормозить "резко педаль в пол" или "нажал-отпустил-нажал"...


Дык это хорошо или плохо?


kidby писал(а):Мои рекомендации оч простые: ездить аккуратно; выпал снег и вы не уверены в своих силах - поезжайте на метро (!) один хрен город забит...  и потихонечку месяц за месяцом, год за годом научитесь...


Спасибо, зопесал  :))
Митя

Аватара пользователя
Grig
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1427
Авто: Subaru FORESTER SH 2.5 Turbo
Откуда: СПб.

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение Grig » 08 дек 2010, 00:56

kidby, снос передней или обеих осей в повороте, это запросто, большого ума не нужно, главное на нужную траекторию вернуться ;D а всякие АБС и иже с ней, это для кого как, для одних благо, для других нет. Голосуем! Я, за выковыривание предохранителя   ;D

Аватара пользователя
Mit
Клубный Субарист
Октябрь 2010 / 858
Авто: Forester 2.5t AT '06
Откуда: SPb

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение Mit » 08 дек 2010, 01:01

TabletGuru писал(а):Я сейчас с развалом зада под два градуса вообще как корова на этом самом льду. Эффект как на Икарусе, будто зад тоже поворачивает :)

Кстати, на бмв висят в задней подвеске тяги рычаг-балка, которые жепу подруливают. Офигенный эффект!
Интересно, что с форем можно сделать для смещения поворачиваемости ближе к нейтральной...
Митя

Аватара пользователя
TabletGuru
Клубный Субарист
Декабрь 2010 / 597
Авто: Forester SH
Откуда: Питер

Re: Пилотирование Форя зимой. Требуется совет!

Сообщение TabletGuru » 08 дек 2010, 12:34

Mit писал(а):
TabletGuru писал(а):Я сейчас с развалом зада под два градуса вообще как корова на этом самом льду. Эффект как на Икарусе, будто зад тоже поворачивает :)

Кстати, на бмв висят в задней подвеске тяги рычаг-балка, которые жепу подруливают. Офигенный эффект!
Интересно, что с форем можно сделать для смещения поворачиваемости ближе к нейтральной...

Ну как вариант - более толстые стабы и жесткие стойки.
Теоретически дает большую избыточную поворачиваемость, и вваливаясь в поворот на бешенной скорости морду не поймаешь вообще.
А на деле, при разумных скоростях этот эффект сноса проявляется гораздо позже.
При штатном рулении повороты проходятся "вкуснее"

Развал опять-же - все в минус, и перед и зад.
Но на рыхлом снегу - пипец (на себе проверено).
Поэтому углы небольшие лучше, до градуса, а то и до половины.
Уже никого ничему не учу. Безнадежно....


Вернуться в «Практические советы по пилотированию марки Субару»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей