Страница 1 из 2

Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 15:48
Liska
Ребят, много мнений, много видео, одни говорят одно, вторые другой.
Самым распространенным почему то наблюдаю хват 9-3
Но для себя привычнее, 10-2.  и комфортнее, и оперативнее.

Профи, рассудите!

Изображение

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 15:56
Comandor
10-2.    Самое то в активной рулёжке. :steeringwheel:

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 16:22
Himik
Я по разному рулю :steeringwheel:)

А так 10 - 2 думаю правильно!

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 16:27
Su4ka
мне вроде на 10-2 поставили,когда на занятия ходила,а раньше был режим "Мачо" :D  что аж спина болела от дальних расстояний

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 17:17
Wazzzeee
10-2, в основном, на форике там даже под пальцы выемки удобные, в этих местах )))

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 17:27
Safro
10 в городе, 9 в дороге - я почему-то в основном одной рукой справляюсь. Наверное в прошлой жизни гонщиком был, от палки не отвыкнуть :)

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 17:38
thedeath
9-3
10-2 старая школа
оба приемлимы, остальное от лукавого

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:09
acepire
9-3
Расположение рук на виртуальной прямой линии, проходящей через точку вращения рулевого колеса, дает ряд объективных преимуществ:
1. Более высокая модулярность управления. Следовательно, более высокая точность. Лучшее считывание обратной связи. Почему так, - проще показать от экстремально неверного случая: положения рук 12-12. При таком рулении невольно будете чувствовать "вес рук", перекатывающийся влево-вправо над точкой вращения. Сопротивление этому эффекту потребует дополнительного мышечного контроля, - а значит, потерю чувствительности по обратной связи. В положении 9-3 этот эффект сводится к минимуму.
2. Виртуальная прямая линия через центр вращения, - лучший ориентир для перехвата рулевого колеса: одна рука всегда напротив другой относительно физически ощущаемой точки вращения.

P.S.
Положение 8-4 тоже является валидным, - но только в случае картинга. Тяжелая рулежка (в картах нет усилителей) физически легче дается путем толкающего движения, нежели тянущего. Если крутим руль вправо, то напрягаем значительно больше левую руку, нежели правую. Это позволяет экономить "тянущие" мышцы правой руки: плеча и предплечья и мышцы кисти, сжимающие большой палец. Тянущие мышцы могут очень сильно и быстро утомиться во время заезда, - так, что рулежка превратится в пытку, и о хорошем времени можно даже и не думать. Положение 8-4 физически препятствует "тянущим" движениям. Используется как борьба с привычкой.

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:12
Liska
acepire,  а 10-2?

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:14
acepire
Liska, а 10-2 менее предпочтительный вариант, чем 9-3. Физиологически. Навязывается от отцов детям и входит у последних в привычку. Необоснованно.

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:18
Liska
acepire писал(а):Liska, а 10-2 менее предпочтительный вариант, чем 9-3. Физиологически. Навязывается от отцов детям и входит у последних в привычку. Необоснованно.


мне реально удобнее. на уровне мышечных ощущений при динамичной рулежке.  9-3 как то расслабляет, для трассы да... но пошустрить с 9-3 ну совсем никак....

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:20
acepire
Liska писал(а):мне реально удобнее

Ну так уж психологически человек устроен, что сила привычки и прочие когнитивные искажения заставляют отказываться от лучших вариантов. :)

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:26
Liska
acepire писал(а):Ну так уж психологически человек устроен, что сила привычки и прочие когнитивные искажения заставляют отказываться от лучших вариантов. :)


хорошо, знаю, что и на курсах различных тоже частенько ставят хват 10-2
да и не привычка, обычно в спокойном режиме держу левой в положении 10,5-11. Правая на кулисе МКПП. но если шустрю - 10-2 , причем меня не ставил никто, раньше ездила 9-3, но неудобно, тяжелее, неоперативный отзыв на руль тела (выражаюсь по дамски, ибо никак не специалист, и даже не просто знающий человек)
Организм сам выбрал этот хват.

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:29
acepire
Liska писал(а):да и не привычка, обычно в спокойном режиме держу левой в положении 10,5-11. Правая на кулисе МКПП

Задумайся, почему удобнее держать левую руку "выше" 9 (и даже 10!!), когда правая на кулисе КПП. :) Все ёще не веришь в привычку?) Ответ-то о неприятии 9-3 практически очевиден...

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:35
Liska
acepire писал(а):Задумайся, почему удобнее держать левую руку "выше" 9 (и даже 10!!),


из горизонтального положения ( 9 ) тяжелее одной рукой влево руль поворачивать,  (что связанное с физикой за среднюю школу, рычаг, что ли))))) но я гуманитарий на 200про ))))))  упс)))

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 18:52
acepire
Liska, тяжелее на 9 левую руку (одну) постоянно на весу держать - при движении прямо. Если руку расслабить, - то её свободный вес будет рулить авто влево. Смещение к 12 на рулевом колесе в данном случае делает жизнь несколько проще. :) Рука чуть вытягивается в локте и можно упереться в рулевое колесо "для удобства".

Именно поэтому держать руку на рычаге КПП - корень большого зла. :))

Отсюда же и чудовищное положение "левая на 12, права - на рычаге КПП"

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 19:03
Sadist
10-2
и в городе , и на спринтах, и тем более в ралли.

Сам себя корю, когда оставляю одну руку на руле.

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 19:13
Liska
одна рука - только в гиперспокойном темпе, трасса в дальних поездках. в городе 2 руки.
рука на 12 - это не только опасно, но и простите, пошло...

Sadist, во! ты меня понимаешь ))))

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 19:24
Pitersky
Новичок и тракторист на палке. На автомате всегда новичок  :dance:

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 19:25
i66
оба варианта приемлемы, кому как удобнее.
вариант с одной рукой неприемлем ни в коем случае, и это не признак "гонщика", это самый верный признак чайника, МКПП не оправдание, скорость переключения должна быть менее секунды, все остальное время обе руки на руле.

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 19:39
MISHGAN
Положение рук на руле еще зависит и от положения седока в кресле- у некоторых на 9 и 3 оказываются локти ))))

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 20:03
Kombikorm
:popcorn1:

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 20:12
Liska
Kombikorm писал(а): :popcorn1:

нет уж, высказывайся! :))

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 20:41
katolik74
Что разумничались то, поговорить больше не о чем?

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 20:42
Liska
katolik74 писал(а):Что разумничались то, поговорить больше не о чем?


не о чем! хочу все знать.! зима на носу, а вдруг лед, заниматься будем.
так что начнем с теории

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 20:45
katolik74
Ну тогда, давай дальше трындеть ))))))

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 20:46
Liska
katolik74,  а ты как держишь?

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 20:48
katolik74
У мня все нормально, а ты уже все по дому сделала? Ну там полы помыла? Борщ сварила и т.п.?

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 20:50
Liska
katolik74 писал(а):У мня все нормально, а ты уже все по дому сделала? Ну там полы помыла? Борщ сварила и т.п.?


я ишшо на работе :))

Re: Хват руля. Как правильно?

Добавлено: 12 ноя 2015, 23:41
Boroda
Kombikorm писал(а): :popcorn1:
+1