Хват руля. Как правильно?
Хват руля. Как правильно?
Ребят, много мнений, много видео, одни говорят одно, вторые другой.
Самым распространенным почему то наблюдаю хват 9-3
Но для себя привычнее, 10-2. и комфортнее, и оперативнее.
Профи, рассудите!
Самым распространенным почему то наблюдаю хват 9-3
Но для себя привычнее, 10-2. и комфортнее, и оперативнее.
Профи, рассудите!
- Comandor
- Клубный Субарист
- Декабрь 2012 / 36
- Авто: Subaru Forester
- Откуда: Санкт-Петербург, Московский район
Re: Хват руля. Как правильно?
10-2. Самое то в активной рулёжке.
- Himik
- Клубный Субарист
- Январь 2013 / 1413
- Авто: Impreza / Legacy / Forester /
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хват руля. Как правильно?
Я по разному рулю )
А так 10 - 2 думаю правильно!
А так 10 - 2 думаю правильно!
Лучше Япошку после цунами!
Чем валяться всю жизнь под тазами.
Чем валяться всю жизнь под тазами.
Re: Хват руля. Как правильно?
мне вроде на 10-2 поставили,когда на занятия ходила,а раньше был режим "Мачо" что аж спина болела от дальних расстояний
- Wazzzeee
- Клубный Субарист
- Октябрь 2013 / 2164
- Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )
Re: Хват руля. Как правильно?
10-2, в основном, на форике там даже под пальцы выемки удобные, в этих местах )))
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой
Re: Хват руля. Как правильно?
10 в городе, 9 в дороге - я почему-то в основном одной рукой справляюсь. Наверное в прошлой жизни гонщиком был, от палки не отвыкнуть
Пилотажная Группа FORESTER-НЕАДЕКВАТ
"Эндорфин находится в кошельке" © моя жена
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы. (Еврейская мудрость)
"Эндорфин находится в кошельке" © моя жена
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы. (Еврейская мудрость)
Re: Хват руля. Как правильно?
9-3
10-2 старая школа
оба приемлимы, остальное от лукавого
10-2 старая школа
оба приемлимы, остальное от лукавого
Re: Хват руля. Как правильно?
9-3
Расположение рук на виртуальной прямой линии, проходящей через точку вращения рулевого колеса, дает ряд объективных преимуществ:
1. Более высокая модулярность управления. Следовательно, более высокая точность. Лучшее считывание обратной связи. Почему так, - проще показать от экстремально неверного случая: положения рук 12-12. При таком рулении невольно будете чувствовать "вес рук", перекатывающийся влево-вправо над точкой вращения. Сопротивление этому эффекту потребует дополнительного мышечного контроля, - а значит, потерю чувствительности по обратной связи. В положении 9-3 этот эффект сводится к минимуму.
2. Виртуальная прямая линия через центр вращения, - лучший ориентир для перехвата рулевого колеса: одна рука всегда напротив другой относительно физически ощущаемой точки вращения.
P.S.
Положение 8-4 тоже является валидным, - но только в случае картинга. Тяжелая рулежка (в картах нет усилителей) физически легче дается путем толкающего движения, нежели тянущего. Если крутим руль вправо, то напрягаем значительно больше левую руку, нежели правую. Это позволяет экономить "тянущие" мышцы правой руки: плеча и предплечья и мышцы кисти, сжимающие большой палец. Тянущие мышцы могут очень сильно и быстро утомиться во время заезда, - так, что рулежка превратится в пытку, и о хорошем времени можно даже и не думать. Положение 8-4 физически препятствует "тянущим" движениям. Используется как борьба с привычкой.
Расположение рук на виртуальной прямой линии, проходящей через точку вращения рулевого колеса, дает ряд объективных преимуществ:
1. Более высокая модулярность управления. Следовательно, более высокая точность. Лучшее считывание обратной связи. Почему так, - проще показать от экстремально неверного случая: положения рук 12-12. При таком рулении невольно будете чувствовать "вес рук", перекатывающийся влево-вправо над точкой вращения. Сопротивление этому эффекту потребует дополнительного мышечного контроля, - а значит, потерю чувствительности по обратной связи. В положении 9-3 этот эффект сводится к минимуму.
2. Виртуальная прямая линия через центр вращения, - лучший ориентир для перехвата рулевого колеса: одна рука всегда напротив другой относительно физически ощущаемой точки вращения.
P.S.
Положение 8-4 тоже является валидным, - но только в случае картинга. Тяжелая рулежка (в картах нет усилителей) физически легче дается путем толкающего движения, нежели тянущего. Если крутим руль вправо, то напрягаем значительно больше левую руку, нежели правую. Это позволяет экономить "тянущие" мышцы правой руки: плеча и предплечья и мышцы кисти, сжимающие большой палец. Тянущие мышцы могут очень сильно и быстро утомиться во время заезда, - так, что рулежка превратится в пытку, и о хорошем времени можно даже и не думать. Положение 8-4 физически препятствует "тянущим" движениям. Используется как борьба с привычкой.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Хват руля. Как правильно?
acepire, а 10-2?
Re: Хват руля. Как правильно?
Liska, а 10-2 менее предпочтительный вариант, чем 9-3. Физиологически. Навязывается от отцов детям и входит у последних в привычку. Необоснованно.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Хват руля. Как правильно?
acepire писал(а):Liska, а 10-2 менее предпочтительный вариант, чем 9-3. Физиологически. Навязывается от отцов детям и входит у последних в привычку. Необоснованно.
мне реально удобнее. на уровне мышечных ощущений при динамичной рулежке. 9-3 как то расслабляет, для трассы да... но пошустрить с 9-3 ну совсем никак....
Re: Хват руля. Как правильно?
Liska писал(а):мне реально удобнее
Ну так уж психологически человек устроен, что сила привычки и прочие когнитивные искажения заставляют отказываться от лучших вариантов.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Хват руля. Как правильно?
acepire писал(а):Ну так уж психологически человек устроен, что сила привычки и прочие когнитивные искажения заставляют отказываться от лучших вариантов.
хорошо, знаю, что и на курсах различных тоже частенько ставят хват 10-2
да и не привычка, обычно в спокойном режиме держу левой в положении 10,5-11. Правая на кулисе МКПП. но если шустрю - 10-2 , причем меня не ставил никто, раньше ездила 9-3, но неудобно, тяжелее, неоперативный отзыв на руль тела (выражаюсь по дамски, ибо никак не специалист, и даже не просто знающий человек)
Организм сам выбрал этот хват.
Re: Хват руля. Как правильно?
Liska писал(а):да и не привычка, обычно в спокойном режиме держу левой в положении 10,5-11. Правая на кулисе МКПП
Задумайся, почему удобнее держать левую руку "выше" 9 (и даже 10!!), когда правая на кулисе КПП. Все ёще не веришь в привычку?) Ответ-то о неприятии 9-3 практически очевиден...
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Хват руля. Как правильно?
acepire писал(а):Задумайся, почему удобнее держать левую руку "выше" 9 (и даже 10!!),
из горизонтального положения ( 9 ) тяжелее одной рукой влево руль поворачивать, (что связанное с физикой за среднюю школу, рычаг, что ли))))) но я гуманитарий на 200про )))))) упс)))
Re: Хват руля. Как правильно?
Liska, тяжелее на 9 левую руку (одну) постоянно на весу держать - при движении прямо. Если руку расслабить, - то её свободный вес будет рулить авто влево. Смещение к 12 на рулевом колесе в данном случае делает жизнь несколько проще. Рука чуть вытягивается в локте и можно упереться в рулевое колесо "для удобства".
Именно поэтому держать руку на рычаге КПП - корень большого зла.
Отсюда же и чудовищное положение "левая на 12, права - на рычаге КПП"
Именно поэтому держать руку на рычаге КПП - корень большого зла.
Отсюда же и чудовищное положение "левая на 12, права - на рычаге КПП"
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!" — Альберт Эйнштейн
Re: Хват руля. Как правильно?
10-2
и в городе , и на спринтах, и тем более в ралли.
Сам себя корю, когда оставляю одну руку на руле.
и в городе , и на спринтах, и тем более в ралли.
Сам себя корю, когда оставляю одну руку на руле.
Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack
Re: Хват руля. Как правильно?
одна рука - только в гиперспокойном темпе, трасса в дальних поездках. в городе 2 руки.
рука на 12 - это не только опасно, но и простите, пошло...
Sadist, во! ты меня понимаешь ))))
рука на 12 - это не только опасно, но и простите, пошло...
Sadist, во! ты меня понимаешь ))))
Re: Хват руля. Как правильно?
Новичок и тракторист на палке. На автомате всегда новичок
Re: Хват руля. Как правильно?
оба варианта приемлемы, кому как удобнее.
вариант с одной рукой неприемлем ни в коем случае, и это не признак "гонщика", это самый верный признак чайника, МКПП не оправдание, скорость переключения должна быть менее секунды, все остальное время обе руки на руле.
вариант с одной рукой неприемлем ни в коем случае, и это не признак "гонщика", это самый верный признак чайника, МКПП не оправдание, скорость переключения должна быть менее секунды, все остальное время обе руки на руле.
Re: Хват руля. Как правильно?
Положение рук на руле еще зависит и от положения седока в кресле- у некоторых на 9 и 3 оказываются локти ))))
Re: Хват руля. Как правильно?
Kombikorm писал(а):
нет уж, высказывайся!
- katolik74
- Клубный Субарист
- Февраль 2010 / 573
- Авто: subaru forester (SG5)2.0 2007
- Откуда: м. Нарвская
Re: Хват руля. Как правильно?
Что разумничались то, поговорить больше не о чем?
Re: Хват руля. Как правильно?
katolik74 писал(а):Что разумничались то, поговорить больше не о чем?
не о чем! хочу все знать.! зима на носу, а вдруг лед, заниматься будем.
так что начнем с теории
- katolik74
- Клубный Субарист
- Февраль 2010 / 573
- Авто: subaru forester (SG5)2.0 2007
- Откуда: м. Нарвская
Re: Хват руля. Как правильно?
Ну тогда, давай дальше трындеть ))))))
Re: Хват руля. Как правильно?
katolik74, а ты как держишь?
- katolik74
- Клубный Субарист
- Февраль 2010 / 573
- Авто: subaru forester (SG5)2.0 2007
- Откуда: м. Нарвская
Re: Хват руля. Как правильно?
У мня все нормально, а ты уже все по дому сделала? Ну там полы помыла? Борщ сварила и т.п.?
Re: Хват руля. Как правильно?
katolik74 писал(а):У мня все нормально, а ты уже все по дому сделала? Ну там полы помыла? Борщ сварила и т.п.?
я ишшо на работе
- Boroda
- Клубный Субарист
- Июль 2010 / 2587
- Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Хват руля. Как правильно?
+1Kombikorm писал(а):
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя