Хват руля. Как правильно?

"разбор полетов" + практические рекомендации.
Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Хват руля. Как правильно?

Сообщение Liska » 12 ноя 2015, 15:48

Ребят, много мнений, много видео, одни говорят одно, вторые другой.
Самым распространенным почему то наблюдаю хват 9-3
Но для себя привычнее, 10-2.  и комфортнее, и оперативнее.

Профи, рассудите!

Изображение

Аватара пользователя
Comandor
Клубный Субарист
Декабрь 2012 / 36
Авто: Subaru Forester
Откуда: Санкт-Петербург, Московский район

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Comandor » 12 ноя 2015, 15:56

10-2.    Самое то в активной рулёжке. :steeringwheel:

Аватара пользователя
Himik
Клубный Субарист
Январь 2013 / 1413
Авто: Impreza / Legacy / Forester /
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Himik » 12 ноя 2015, 16:22

Я по разному рулю :steeringwheel:)

А так 10 - 2 думаю правильно!
Лучше Япошку после цунами!
Чем валяться всю жизнь под тазами.

Аватара пользователя
Su4ka
Клубный Субарист
Сентябрь 2014 / 31
Авто: STI
Откуда: СПб Купчино

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Su4ka » 12 ноя 2015, 16:27

мне вроде на 10-2 поставили,когда на занятия ходила,а раньше был режим "Мачо" :D  что аж спина болела от дальних расстояний

Аватара пользователя
Wazzzeee
Клубный Субарист
Октябрь 2013 / 2164
Авто: Subaru Forester 2.5 AT, SG-9
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань )

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Wazzzeee » 12 ноя 2015, 17:17

10-2, в основном, на форике там даже под пальцы выемки удобные, в этих местах )))
Мама, мы все тяжело больны... Мама, я знаю, мы все сошли с ума... © В.Цой

Аватара пользователя
Safro
Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 784
Авто: SG5 2.0XT
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Safro » 12 ноя 2015, 17:27

10 в городе, 9 в дороге - я почему-то в основном одной рукой справляюсь. Наверное в прошлой жизни гонщиком был, от палки не отвыкнуть :)
Пилотажная Группа FORESTER-НЕАДЕКВАТ
"Эндорфин находится в кошельке" © моя жена
Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы. (Еврейская мудрость)

Аватара пользователя
thedeath
Клубный Субарист
Апрель 2010 / 1123
Авто: SG9

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение thedeath » 12 ноя 2015, 17:38

9-3
10-2 старая школа
оба приемлимы, остальное от лукавого
---==> Techno essentials podcast subscribe on itunes or listen at promodj <==---

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение acepire » 12 ноя 2015, 18:09

9-3
Расположение рук на виртуальной прямой линии, проходящей через точку вращения рулевого колеса, дает ряд объективных преимуществ:
1. Более высокая модулярность управления. Следовательно, более высокая точность. Лучшее считывание обратной связи. Почему так, - проще показать от экстремально неверного случая: положения рук 12-12. При таком рулении невольно будете чувствовать "вес рук", перекатывающийся влево-вправо над точкой вращения. Сопротивление этому эффекту потребует дополнительного мышечного контроля, - а значит, потерю чувствительности по обратной связи. В положении 9-3 этот эффект сводится к минимуму.
2. Виртуальная прямая линия через центр вращения, - лучший ориентир для перехвата рулевого колеса: одна рука всегда напротив другой относительно физически ощущаемой точки вращения.

P.S.
Положение 8-4 тоже является валидным, - но только в случае картинга. Тяжелая рулежка (в картах нет усилителей) физически легче дается путем толкающего движения, нежели тянущего. Если крутим руль вправо, то напрягаем значительно больше левую руку, нежели правую. Это позволяет экономить "тянущие" мышцы правой руки: плеча и предплечья и мышцы кисти, сжимающие большой палец. Тянущие мышцы могут очень сильно и быстро утомиться во время заезда, - так, что рулежка превратится в пытку, и о хорошем времени можно даже и не думать. Положение 8-4 физически препятствует "тянущим" движениям. Используется как борьба с привычкой.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Liska » 12 ноя 2015, 18:12

acepire,  а 10-2?

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение acepire » 12 ноя 2015, 18:14

Liska, а 10-2 менее предпочтительный вариант, чем 9-3. Физиологически. Навязывается от отцов детям и входит у последних в привычку. Необоснованно.
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Liska » 12 ноя 2015, 18:18

acepire писал(а):Liska, а 10-2 менее предпочтительный вариант, чем 9-3. Физиологически. Навязывается от отцов детям и входит у последних в привычку. Необоснованно.


мне реально удобнее. на уровне мышечных ощущений при динамичной рулежке.  9-3 как то расслабляет, для трассы да... но пошустрить с 9-3 ну совсем никак....

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение acepire » 12 ноя 2015, 18:20

Liska писал(а):мне реально удобнее

Ну так уж психологически человек устроен, что сила привычки и прочие когнитивные искажения заставляют отказываться от лучших вариантов. :)
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Liska » 12 ноя 2015, 18:26

acepire писал(а):Ну так уж психологически человек устроен, что сила привычки и прочие когнитивные искажения заставляют отказываться от лучших вариантов. :)


хорошо, знаю, что и на курсах различных тоже частенько ставят хват 10-2
да и не привычка, обычно в спокойном режиме держу левой в положении 10,5-11. Правая на кулисе МКПП. но если шустрю - 10-2 , причем меня не ставил никто, раньше ездила 9-3, но неудобно, тяжелее, неоперативный отзыв на руль тела (выражаюсь по дамски, ибо никак не специалист, и даже не просто знающий человек)
Организм сам выбрал этот хват.

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение acepire » 12 ноя 2015, 18:29

Liska писал(а):да и не привычка, обычно в спокойном режиме держу левой в положении 10,5-11. Правая на кулисе МКПП

Задумайся, почему удобнее держать левую руку "выше" 9 (и даже 10!!), когда правая на кулисе КПП. :) Все ёще не веришь в привычку?) Ответ-то о неприятии 9-3 практически очевиден...
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Liska » 12 ноя 2015, 18:35

acepire писал(а):Задумайся, почему удобнее держать левую руку "выше" 9 (и даже 10!!),


из горизонтального положения ( 9 ) тяжелее одной рукой влево руль поворачивать,  (что связанное с физикой за среднюю школу, рычаг, что ли))))) но я гуманитарий на 200про ))))))  упс)))

Аватара пользователя
acepire
Клубный Субарист
Январь 2011 / 2443

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение acepire » 12 ноя 2015, 18:52

Liska, тяжелее на 9 левую руку (одну) постоянно на весу держать - при движении прямо. Если руку расслабить, - то её свободный вес будет рулить авто влево. Смещение к 12 на рулевом колесе в данном случае делает жизнь несколько проще. :) Рука чуть вытягивается в локте и можно упереться в рулевое колесо "для удобства".

Именно поэтому держать руку на рычаге КПП - корень большого зла. :))

Отсюда же и чудовищное положение "левая на 12, права - на рычаге КПП"
"Теория — это когда все известно, но ничего не работает. Практика — это когда все работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!"  — Альберт Эйнштейн

Аватара пользователя
Sadist
Модератор Форума
Октябрь 2010 / 3679
Авто: Renault Logan 2
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Sadist » 12 ноя 2015, 19:03

10-2
и в городе , и на спринтах, и тем более в ралли.

Сам себя корю, когда оставляю одну руку на руле.
Хочу выпустить пельмени под брендом "Пичалька" и слоган: "Нечего жрать? - Пичалька!"
"шипы - как презик, лучше есть, но не нужны, чем нужны, но их нет" (с) joejack

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Liska » 12 ноя 2015, 19:13

одна рука - только в гиперспокойном темпе, трасса в дальних поездках. в городе 2 руки.
рука на 12 - это не только опасно, но и простите, пошло...

Sadist, во! ты меня понимаешь ))))

Аватара пользователя
Pitersky
Клубный Субарист
Март 2015 / 140
Авто: WRX Wagon (ex SF5 STI AT)

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Pitersky » 12 ноя 2015, 19:24

Новичок и тракторист на палке. На автомате всегда новичок  :dance:

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение i66 » 12 ноя 2015, 19:25

оба варианта приемлемы, кому как удобнее.
вариант с одной рукой неприемлем ни в коем случае, и это не признак "гонщика", это самый верный признак чайника, МКПП не оправдание, скорость переключения должна быть менее секунды, все остальное время обе руки на руле.

Аватара пользователя
MISHGAN
Клубный Субарист
Май 2010 / 393

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение MISHGAN » 12 ноя 2015, 19:39

Положение рук на руле еще зависит и от положения седока в кресле- у некоторых на 9 и 3 оказываются локти ))))

Аватара пользователя
Kombikorm
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 2463
Авто: Subaru Outback 2.5 B12 Америка
Откуда: г Пушкин

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Kombikorm » 12 ноя 2015, 20:03

:popcorn1:

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Liska » 12 ноя 2015, 20:12

Kombikorm писал(а): :popcorn1:

нет уж, высказывайся! :))

Аватара пользователя
katolik74
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 573
Авто: subaru forester (SG5)2.0 2007
Откуда: м. Нарвская

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение katolik74 » 12 ноя 2015, 20:41

Что разумничались то, поговорить больше не о чем?

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Liska » 12 ноя 2015, 20:42

katolik74 писал(а):Что разумничались то, поговорить больше не о чем?


не о чем! хочу все знать.! зима на носу, а вдруг лед, заниматься будем.
так что начнем с теории

Аватара пользователя
katolik74
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 573
Авто: subaru forester (SG5)2.0 2007
Откуда: м. Нарвская

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение katolik74 » 12 ноя 2015, 20:45

Ну тогда, давай дальше трындеть ))))))

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Liska » 12 ноя 2015, 20:46

katolik74,  а ты как держишь?

Аватара пользователя
katolik74
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 573
Авто: subaru forester (SG5)2.0 2007
Откуда: м. Нарвская

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение katolik74 » 12 ноя 2015, 20:48

У мня все нормально, а ты уже все по дому сделала? Ну там полы помыла? Борщ сварила и т.п.?

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Liska » 12 ноя 2015, 20:50

katolik74 писал(а):У мня все нормально, а ты уже все по дому сделала? Ну там полы помыла? Борщ сварила и т.п.?


я ишшо на работе :))

Аватара пользователя
Boroda
Клубный Субарист
Июль 2010 / 2587
Авто: Outback B12 AT(был) ,KIA Spectra GS(есть).
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Хват руля. Как правильно?

Сообщение Boroda » 12 ноя 2015, 23:41

Kombikorm писал(а): :popcorn1:
+1
Спустился с гор,за солью!!!
Мощность как деньги и время-постоянно не хватает......


Вернуться в «Практические советы по пилотированию марки Субару»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей