Ученые РФ создали самый точный прибор контроля бдительности водителя

статьи, рассказы, полезные советы, общение

раздел пока поживет в спорт категории
Аватара пользователя
lara.ka
Простой Субарист
Октябрь 2009 / 11
Откуда: Питер

Ученые РФ создали самый точный прибор контроля бдительности водителя

Сообщение lara.ka » 18 дек 2009, 00:25

Изображение

До тех пор, пока "дальнобойщики" и водители рейсовых автобусов не начнут справляться с собственным человеческим фактором в самое "сонное" время суток - трагических последствий на дорогах не избежать.

Те, кому приходится проводить много времени в утомительных переездах на дальние расстояния признаются - однообразное монотонное движение по трассе вводит в транс: притупляется внимание, реакция, ощущение скорости и дистанции, глаза "слипаются", а чувство опасности "прекрасно убаюкивается".

У профессиональных "дальнобойщиков" масса рецептов, как не уснуть за рулем, в том числе довольно забавные: вести машину босиком, есть семечки или соленые сухарики, включать раздражающую музыку, смешивать колу с энергетическими напитками. Однако все они сходятся во мнении, что ни громкая музыка, ни крепкий кофе, ни открытое окно не помогут, если сильно захочется спать.

За рубежом существует ряд технологических решений проблем со столь небезопасной для участников дорожного движения слабостью. Например, американская система Safetrac подает сигнал, если автомобиль отклоняется влево или вправо от маркированного ряда движения. Другие системы направляют на лицо утомленного шофера сильный поток свежего воздуха, третьи поднимают тревогу, если автомобилист начинает клевать носом, пишет ИА REGNUM.

В нашей стране со сном за рулем начали бороться более 20 лет назад. С середины 1990-х на железных дорогах появилась разработка российской компании "Нейроком" - психофизиологический комплекс ТСКБМ (Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста). Разработка основана на связи психофизиологического состояния "бодрствование - релаксация" с электрическими свойствами кожи. В комплекс входят носимая часть (браслет), стационарная часть (интерфейс к органам управления локомотивом) и индикатор бодрствования машиниста. Индикатор представляет собой светящуюся полоску переменной длины. Свечение всех сегментов полоски соответствует максимальному уровню бодрствования водителя. Когда уровень бодрствования, уменьшается до критических величин, подается сигнал тревоги. Если машинист воспринимает сигнал, он должен просто нажать на кнопку, которая называется "рукоятка бдительности". Если сигнала подтверждения бодрствования не будет, система автоматически через заданный промежуток времени включит тормоза. В настоящее время данной системой оборудовано более 3000 локомотивов на Российских железных дорогах.

После успешного внедрения ТСКБМ, "Нейроком" адаптировал систему поддержания работоспособности для водителей автотранспорта. Новая система непрерывного контроля психофизиологического состояния водителя в пути получила название Vigiton.

По функциям Vigiton аналогична системе контроля бодрствования машиниста. Среди новых возможностей системы - оповещение других участников движения о том, что транспортное средство неуправляемо путем включения внешних аварийных световых и звуковых сигналов. В комплекте системы теперь не только браслет, но и перстень, индикатор состояния водителя и блок взаимодействия с системами автомобиля. Хотя Vigiton можно установить на любом транспортном средстве, наиболее актуальна эта система при перевозке людей, взрывоопасных и легко воспламеняемых грузов.

Система российских специалистов, основанная на оригинальных разработках средств контроля психофизиологического состояния человека, признана одной из самых точных в мире. Статистика опытной эксплуатации, которую "Нейроком" проводил более 10 лет, показала - точность определения опасного состояния водителя данным видом систем составляет 99,99%.

Российская разработка Vigiton может стать системой будущего, которая снизит цифры статистики ДТП в России. А цифры эти устрашают: за 10 месяцев (январь-октябрь) 2009 года в Российской Федерации произошло 167 тысяч 989 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 21 тысяча 367 человек.

По оценкам экспертов ЕС, примерно 30% аварий со смертельным исходом случается из-за переутомления водителей. Результаты тестирования, проведенного Германским офтальмологическим обществом в 2007 году, показали - каждый четвертый водитель в ФРГ во время длительных поездок ведет свой автомобиль в состоянии крайнего переутомления.

Исследование было проведено при помощи специального прибора, сконструированного на базе видеокамеры и компьютера. Видеокамера следила за положением зрачков водителя во время движения автомобиля и передавала картинку на компьютер, который на основе анализа полученной информации определял степень усталости водителя.

Авторы исследования утверждают, что 99% испытуемых заметили наступление переутомления, однако они не смогли своевременно оценить опасность этого состояния и отказались остановиться на парковке для отдыха.

Согласно официальной статистике в Германии, в 2007 году причиной 2,5 тысяч аварий стали водители, заснувшие от переутомления за рулем. В России подобной статистики еще нет, однако страшные ДТП из-за усталости водителей происходят с ужасающей регулярностью.

http://spbvoditel.ru
И пешеход, тоже человек!   :-Р

Nek

Re: Ученые РФ создали самый точный прибор контроля бдительности водителя

Сообщение Nek » 07 апр 2010, 21:18

Добрый день!
Хочу Вас разочаровать.
Кроме фирмы Нейроком для контроля состояния driver никто массово не использует КГР (кожно-гальваническая реакция) - из-за неустойчивости результата и невозможности использовать метрологию.  На западе есть все что угодно, но  для этих целей КГР не используется.
КГР обладает неприятным эффектом. У относительно большой части населения эта технология непринима. Эффект КГР очень сильно зависит от надежности и величины переходного сопротивления электрод-кожа. Ну и самое ужасное - машинисты снимают датчик, закорачивают проволочкой электроды и ложатся спать. Система бессильна перед человеческим разумом.
В WWW.TRANSAS.RU  пошли другим путем - используют математическую обработку структуры распределения кардиоинтервалов и рассчитывают концентрацию внимания (mental effort)  и пропускную способность зрительного анализатора, а также уровень стрессированности водителя. В качестве датчика используется кардиопояс, который может дополнительно выдавать информацию о температуре тела, двигательной активности и gps-позиционирование человека. В дальнейшем предполается использовать микрочип радарного типа, с помощью которого регистрируют движения сердца и рассчитывают длительность кардиоинтервалов. Это инновация предполается быть внедренной в авиационный, автомобильный, морские навигационные тренажеры, а также для машинистов поездов.


Вернуться в «АВТО/МОТО путешествия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей