Рация lpd-диапазона

АВТОмобильная РАДИОсвязь СВ диапазона
Вопросы / Ответы / Общение
Аватара пользователя
allig4t0r
Клубный Субарист
Август 2012 / 450
Авто: Impreza '06 2L AT
Откуда: Озерки

Рация lpd-диапазона

Сообщение allig4t0r » 06 дек 2012, 23:32

Хэллоу, другого раздела про связь не нашёл, надеюсь не сильно не в тему :-)

Выбрал портативные, потому как основная цель чтобы была связь в двух машинах на трассе, также чтобы не заблудиться в супермаркете или ещё где в опасных местах (алкомагазины в финке). 27МГц конечно дальнобойно и хорошо, но к антенне (пусть даже на магните) и авторации лично я не готов, мои друзья тем более  [img alt=:)]http://subaru.spb.ru/Smileys/all/smiley.gif[/img]

В общем немного форумов почитал,  понравилась vector vt-44 mil special http://krikam.net/shop/radio/index.php?ELEMENT_ID=10015 и к ней другую антенну http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=3570. Честно говоря порядком удивился, что для раций, li-pol батареи это уже космические технологии, уж не говоря о li-ion.

Читал про возможности скремблирования у кенвудов, такие штуки совместимы только с одинаковыми рациями? Или смысла не сильно много в таких вещах, учитывая дальность и наличие тоновых субкодов?

В ТТХ рации прочитал про возможность использования двух каналов одновременно - это один для принятия, один для отдачи или для других целей?

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение Архитектор » 07 дек 2012, 00:37

Просмотр двух каналов (Dual Watch) - вы про это?
Это просто мониторинг двух каналов поочередно. Где появляется сигнал - начинает только его слушать, сигнал пропадает - снова смотрит оба. По очереди.

Мощность данного Vector - 5 ватт. У меня Midland G7 (расшитый - это важно) - тоже 5 ватт. Так вот, комплект из 2-х штук стоит 2-3 т.р. В случае с вектором вы получаете возможность поставить более производительную антенну (Мидланды тоже есть такие, но дешевле) и защищенный корпус. Мой Midland по трассе берет километра 3-4 из машины. Проверял.
Вектор VT-44 - вещь хорошая, не из самых дешевых. Вопрос на сколько часто вы будете ее использовать и нужен ли такой корпус?
Как правило, ваш собеседник владеет дешевой Воки-Токи которая ограничивает дальность своей чувствительностью/мощностью. Комплект из двух раций - уравнивает возможности.
Литий-полимер - это круто! Завидую. Вы с ней в Арктику поедете?
Тут все зависит от задач и условий.

Посмотрите еще разрешенные частоты в странах, куда поедете. Не везде разрешен PMR, не везде LPD.
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
allig4t0r
Клубный Субарист
Август 2012 / 450
Авто: Impreza '06 2L AT
Откуда: Озерки

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение allig4t0r » 07 дек 2012, 00:51

Архитектор писал(а):Просмотр двух каналов (Dual Watch) - вы про это?
Это просто мониторинг двух каналов поочередно. Где появляется сигнал - начинает только его слушать, сигнал пропадает - снова смотрит оба. По очереди.

А отвечать по какому каналу будет?

Архитектор писал(а):Мощность данного Vector - 5 ватт. У меня Midland G7 (расшитый - это важно) - тоже 5 ватт. Так вот, комплект из 2-х штук стоит 2-3 т.р. В случае с вектором вы получаете возможность поставить более производительную антенну (Мидланды тоже есть такие, но дешевле) и защищенный корпус. Мой Midland по трассе берет километра 3-4 из машины. Проверял.
Вектор VT-44 - вещь хорошая, не из самых дешевых. Вопрос на сколько часто вы будете ее использовать и нужен ли такой корпус?

Ну если устроюсь куда хочу, то буду юзать каждый день.
Архитектор писал(а):Как правило, ваш собеседник владеет дешевой Воки-Токи которая ограничивает дальность своей чувствительностью/мощностью. Комплект из двух раций - уравнивает возможности.

Много думал насчёт этого и да, придётся покупать две рации за 10к, иначе смысл от хорошей рации теряется немного.
Архитектор писал(а):Литий-полимер - это круто! Завидую. Вы с ней в Арктику поедете?
Тут все зависит от задач и условий.

Думаю в Арктику не поеду, но и покупать какие-то другие рации в следующие пару лет тоже не планировал. А Li-Pol разве хорош при морозе? По идее саморазряд будет огромный, если будет снаружи, а не внутри с торчащей наружу тангентой.

Вообще 1500мАч надолго хватит, если постоянно на 5Вт держать?
Архитектор писал(а):Посмотрите еще разрешенные частоты в странах, куда поедете. Не везде разрешен PMR, не везде LPD.

Ага, в Финляндии как раз pmr онли почему-то.

Есть ли вообще конкуренты у вектора за 5-6к? Знаю что OEM-производитель для vt-44 это wintec, но на ебее не нашёл что-то в продаже.

Имеет ли смысл смотреть в сторону раций, умеющих и в районе 100+Мгц? По идее дальность чуть побольше должна быть или нет?

Понравилось что форм-фактор удачный, особенно учитывая кнопки без 'крутилок' сверху. По отзывам народу нравится, вроде и в снегу на сутки оставляли, и при падениях ущерб не сильно большой.

Аватара пользователя
Kombikorm
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 2463
Авто: Subaru Outback 2.5 B12 Америка
Откуда: г Пушкин

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение Kombikorm » 07 дек 2012, 00:55

Архитектор писал(а):
... У меня Midland G7 (расшитый - это важно) ...

Как это?

Аватара пользователя
allig4t0r
Клубный Субарист
Август 2012 / 450
Авто: Impreza '06 2L AT
Откуда: Озерки

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение allig4t0r » 07 дек 2012, 01:00

Раньше были ограничения более жёсткие нежели как сейчас, мощность излучаемого сигнала 'по идее' строго регулировалась и поставлялись лишь ограниченные по мощности модели, менее 0.5Вт насколько я понимаю. В векторах можно изменить мощность после покупки, включив рацию с зажатыми двумя кнопками.

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение Архитектор » 07 дек 2012, 01:12

Отвечать будет по тому каналу, который является текущим на дисплее.
Выбранная рация - хороша во всем, сам бы купил, если б она мне нужна была.
Аккума на день на любой станции хватает.
Если реально нужна - берите, хороший выбор, тем более есть отзывы владельцев.
100Мгц+ берет может и дальше (из космоса даже), но тут с легальностью диапазона проблемы. Можно за границей влететь.
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
Kombikorm
Клубный Субарист
Апрель 2012 / 2463
Авто: Subaru Outback 2.5 B12 Америка
Откуда: г Пушкин

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение Kombikorm » 07 дек 2012, 01:14

Терзают меня смутные сомнения,что Архитектор другое имел в виду C:-)

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение Архитектор » 07 дек 2012, 01:17

Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение Архитектор » 07 дек 2012, 01:19

allig4t0r писал(а):Раньше были ограничения более жёсткие нежели как сейчас, мощность излучаемого сигнала 'по идее' строго регулировалась и поставлялись лишь ограниченные по мощности модели, менее 0.5Вт насколько я понимаю. В векторах можно изменить мощность после покупки, включив рацию с зажатыми двумя кнопками.
Ну в G7 так - покупаешь и потом меняешь мощность в бОльшую сторону ;)
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
Архитектор
Администратор
Октябрь 2009 / 2781
Авто: Forester
Откуда: Питер

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение Архитектор » 07 дек 2012, 01:20

нашел. 3 ватта у меня, НЕ 5.
Намотка пробега кармы. Дорого.
Изображение

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение СтариЧок » 09 дек 2012, 00:07

Много букв... :confus Мало толку.
В общем то, что сказали и написали , все тоже самое говорят продованы в магазах.
allig4t0r, Сори, что не ответил в личке, был без инета и компа.

J7 считаю лучшей в линейки самых простых и дешовых балалаек. :13: 

Vector VT-44 Military  уже аппарат совсем другого уровня и безусловно качественней и надёжнее.  :13: 

Себе купил Easu FT60, доволен как слон. ;D 




поправил форматирование
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
allig4t0r
Клубный Субарист
Август 2012 / 450
Авто: Impreza '06 2L AT
Откуда: Озерки

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение allig4t0r » 09 дек 2012, 16:20

СтариЧок писал(а):Vector VT-44 Military  уже аппарат совсем другого уровня и безусловно качественней и надёжнее.  :13: 

Себе купил Easu FT60, доволен как слон. ;D 



Хм, может одну ft-60r (не вижу без R версии) и один вектор прикупить. Правда не знаю как мне может пригодиться AM-диапазон и остальное. Вектор покомпактнее и без лишних кнопок, удобно, если кому-то давать, чтоб не завафлили радиообмен  :)

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение СтариЧок » 11 дек 2012, 01:49

А без R и нет.
для начала поймите для чего вам 100% нужна связь , а потом спрашивайте.
Занимаюсь любимым делом.

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение Dementy » 11 дек 2012, 04:50

C любой Yaesu Вы лишаетесь возможности использовать PMR. Он, ЕМНИП, есть только у Кенвудов. Говорю как владелец FT-60 и VX-6. Некоторые говорят, что работать с PMR станциями можно, встав на частоту рядом. Получается полный отстой - ни дальности, ни разборчивости. Да, Кенвуд тоже нужен настоящий, а не кЕтайский. Типа Kenwood TH-F7.

Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение СтариЧок » 12 дек 2012, 08:11

Dementy, Вроде как можно 60ку расшарить на PMR.
Занимаюсь любимым делом.

Аватара пользователя
allig4t0r
Клубный Субарист
Август 2012 / 450
Авто: Impreza '06 2L AT
Откуда: Озерки

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение allig4t0r » 14 дек 2012, 00:57

Вектор точно умеет:
Переключение между диапазонами LPD и PMR рации Vector VT-44 Military Special По умолчанию радиостанция работает в LPD диапазоне. Для переключения в PMR диапазон сделайте следующее: 
  1. Выключить радиостанцию.
  2. Включить радиостанцию удерживая клавиши CH, UP и DOWN (“CH” , “UP”,”DOWN”, “Вкл/Выкл”).
  3. На экране появляется № рабочего канала с точкой ( “01.”)

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: Рация lpd-диапазона

Сообщение Dementy » 18 дек 2012, 18:54

СтариЧок писал(а):Dementy, Вроде как можно 60ку расшарить на PMR.

Даже через программатор нельзя точно задать частоту PMR. Говорю как владелец программатора и нужного софта :)


Вернуться в «Си-Би связь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя