О мифах, бубне шамана, очумелых ручках и совершенстве

АВТОмобильная РАДИОсвязь СВ диапазона
Вопросы / Ответы / Общение
Аватара пользователя
СтариЧок
Клубный Субарист
Ноябрь 2009 / 3103
Авто: Ford Fiesta MK6
Откуда: Ленинград

О мифах, бубне шамана, очумелых ручках и совершенстве

Сообщение СтариЧок » 06 сен 2010, 05:15

МИФ №1 КСВ=1
  Не буду спорить, что, чем  меньше ксв, тем лучше. Но при установке антенны в определенную точку  автомобиля есть вполне конкретное значение ксв, которого можно добиться  простой регулировкой антенны и, как правило, оно отлично от 1. Далее  есть два пути:
1. оставить все, как есть. КСВ до 3 для радиостанции  и КСВ до 2 для усилителя вполне допустим и навряд ли вы определите эту  разницу без спец.приборов
2. путь к совершенству, стараться добиться КСВ максимально близкого к 1. в принципе такое возможно, НО это  ДЛИТЕЛЬНОЕ. ДОРОГОЕ и НЕ ГАРАНТИРОВАННОЕ удовольствие.
К тому же готовьтесь к появлению шаманов с бубном [img alt=:idea:]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_idea.gif[/img] [img alt=:idea:]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_idea.gif[/img] [img alt=:idea:]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_idea.gif[/img]  , Как то раз я проехался по трассе Е95 и хохмы ради измерял ксв одной и той же  антенны почти у каждого регулировщика, результаты были разные, иногда  вообще экзотические, но общее было одно - всем надо было платить [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img]

    МИФ №2 Чем длинней антенна, тем лучше
В  принципе это почти правда, когда разговор идет о стоящей машине, но вы  то ездите. Длинная антенна больше раскачивается ( от этого сильно  меняются ее характеристики ), чаще бьется и иногда просто мешает,  цепляет ветки, провода ( в т.ч. и под напряжением ) в итоге сгоревшая  радиостанция.

    МИФ №3 Диаграмма направленности
При  установке  антенны на машину, она не одинаково работает в различных  направлениях. это надо иметь ввиду, но зацикливаться на этом не стоит.  При езде, особенно в городе, машина так часто меняет ориентацию, что  разговоры о направленности теряют смысл. Машины бывают разные и то, что  подойдет на " Ладу " не пойдет на " Магнум "

    МИФ №4 Модуляция
Следует  помнить,  что голоса у людей разные, они по разному воспроизводятся  электронными устройствами и по разному звучат, В конце концов есть люди  чьи голоса вообще искажаются при воспроизведении ( например,  звукорежиссеры постоянно сталкиваются с этой проблемой и дешевых путей  ее решения пока не нашли ). Одни говорят тихо, другие громко, кто-то  держит тангенту боком на расстоянии метра, кто-то говорит прямо в  микрофон. к тому же на модуляцию жалуются, в основном, с чужих слов.  Если вы стали задумываться о своей модуляции, рекомендую найти  эхо-репитер и послушать самого себя, а так ли все страшно? и стоит ли  вкладывать в модуляцию деньги? Пути решения есть как относительно  простые, порядка 600р, так и сложные, за несколько тысяч
  Утверждение " у всех ХХХ. модуляция гавно " лишено всякого смысла,  может партия плохая, может конкретный экземпляр, может голос  говорящего, а может аппаратура принимающего.

  МИФ №5 Мощность усилителя
Погрешность  измерения большинства ксв-метров 20% ( т.е. при 150 ваттах может  показывать от 120 до 180 ), разные р/ станции при одинаковой  вых.мощности дают разное кол-во гармоник, что сильно влияет на  показания мощности усилителя, еще +/- 20%, Одна и та же антенна, при  одинаковом ксв даст разные показания мощности в зависимости от частоты  канала ( на "подъеме" и на "спаде" ), тут вообще изменения могут  достигать 50%, если сложить все это, то получатся, что мощность 150  ваттного усилителя может быть от 100 до 200 ватт и это нормально
Важно: " реклама двигатель торговли " и " понты это все  наше ", осторожней относитесь к обещаниям продавцов и передельщиков о "  гарантированной " мощности, " у них " и " у вас " она может значительно  отличаться ( почему то чаще в меньшую сторону [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img] ) и не обязательно винить в этом продавцов, они тоже могут ошибаться  [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img]  или добросовестно заблуждаться  [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img]    Мощность усилителя сродни экономичности машины, можно заморачиваться  состоянием резины, сопротивлением воздуха, циклом езды, качеством  бензина, бесконечно регулировать подачу топлива и т.п., а можно просто  ездить и наслаждаться этим [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img]
О модернизации ( раскачке ) усилителей напишу отдельно, но хочу отметить пару  моментов. здесь уместна прямая аналогия с автомобильным двигателем,  форсировать мотор можно и очень значительно, только служить он будет  намного меньше и вероятность его отказа намного больше. Сделать форсаж  конечно можно и в гараже, но разумнее это делать в специализированных  мастерских

  МИФ №6 си-би.ру и Кабан
Многое  написанное там толково и полезно, но есть и весьма спорные утверждения.  в общем рекомендую помнить, что этот сайт не Библия и Кабан не Христос.  Кому то информация с этого сайта помогает, кто - то влетает на деньги и  последних не мало, так как любая критика на сайте жестко  пресекается.    В общем не спешите перебирать антенны и лезть  паяльником в  аппаратуру.
Важно: в грузовиках на этом сайте не разбираются, советы по ним дают глупые, иногда вредные

  МИФ №7 Lemm Turbo 2001 лучшая антенна всех времен и народов
Просто  не правда. Это хорошая антенна, посредственно изготовленная, со своими  плюсами и минусами, без апгрейда лучше не применять

  МИФ №8 Технические характеристики радиостанций и антенн
Это  " сказочная " тема в самом прямом смысле этого слова. не буду вдаваться  в подробности фантазий производителей и продавцов, но если на р/станции  написано:
  вых. мощность 4 вт                следует читать 1.5-6 вт
                                              10 вт                                                                  6-12 вт
                                              20 вт                        12-25 вт
Следует  помнить,  что максимальные значения встречаются крайне редко, как  правило мощность у вас в машине будет ниже среднего и это нормально.  Часто на 10 ваттных станциях пишут 4 ватта, говорят из-за таможенных  пошлин.

"чувствительность" этот параметр вы постоянно уменьшаете  поворачивая ручку шумоподавителя или включая ASQ, так зачем гнаться за  повышенным значением? это же относиться к всяким усилителям входного  сигнала. помните, чем больше " чутье " вашей рации, тем больше помех вы будете принимать

Всякие  " речевые процессоры ", " компаудеры ", " фильты атмосферных помех ", "  синтезаторы не пойми чего " и прочая малопонятная хрень либо не  работает вообще, либо работает так, что это тяжело заметить [img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img]

Коэффициент  усиления автомобильной антенны это вообще бред маркетологов. даже  правильно измеренный, по официальным методикам он может " гулять туда,  сюда " на 30-50%. если интересны подробности, можно почитать http://lpd.radioscanner.ru/index.php?ac ... opic=24553

Пороговый vs спектральный шумодав.  в основном р/ станции идут с пороговым и в основном пользователей это устраивает.
Как-то около часа слушал вектор-навигатор с спектральным шумодавом и разницы не заметил, но специалисты говорят, что она есть[img alt=:D]http://cb-piter.ru/forum/images/smilies/icon_e_biggrin.gif[/img]


http://sites.google.com/site/252link/departments
Занимаюсь любимым делом.

Dementy
Клубный Субарист
Январь 2010 / 971
Авто: Volvo и Mercedes
Откуда: Город На Неве

Re: О мифах, бубне шамана, очумелых ручках и совершенстве

Сообщение Dementy » 13 сен 2010, 02:00

Маленькая ремарочка. Спектральный шумоподавитель как раз и сделан для того, чтобы при сохранении высокой чувствительности избежать ложных срабатываний.
Это теоретическое измышление, а с учетом того, что по сути почти все СВ-аппараты технологически являются Унылым китайским (в плохом смысле этого слова) Г, подозреваю что разницы действительно никто не услышит...


Вернуться в «Си-Би связь»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость