Невское Кольцо.... Осторожно 18+

АВТОспорт в России
Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Невское Кольцо.... Осторожно 18+

Сообщение Liska » 26 сен 2016, 18:22

С изначальной оговоркой: текст и пояснение взято из одной из страниц в ВК "Поясни за Тачку" https://vk.com/poyasni_za_tachku
Пояснял: Александр Ковалёв
"Старики", если это не так, расскажите, как было!

________________________________________________________________________________________________________________________

Ну и за "Невское кольцо" тоже поясни ;)
_____

Невское Кольцо. Хм.

WsS94rk81oA.jpg
WsS94rk81oA.jpg (115.18 КБ) 6455 просмотров


Окей, детишки! Тут поступило предложение пояснить за самую легендарную трассу в истории российского автоспорта? Ну так поехали. Пояснять будет админ-самый отбитый фанат истории российского "кольца", который лично общался и общается с людьми, что создали то время, так что слушайте и внимайте, никто вам больше такого не расскажет.
Если что, дорогой друг, не обессудь. Писать это пояснение тяжело, такие вещи не терпят ругани, с историей надо быть аккуратным. Но иногда просто невозможно держать себя в руках, иначе свои мысли и чувства просто не передать. Как говорится, #АжТрясет. Мне надоело это терпеть. Надеюсь, ты меня поймешь.
Поехали.

Невское Кольцо... Два слова, которые вызывают бесконечную ностальгию у каждого фаната кольцевых гонок, из тех, кто в теме. Трасса существовала в Санкт-Петербурге на Крестовском острове, была проложена вокруг бывшего стадиона им. Сергея Мироновича Кирова (да-да, та самая ныне злостебучая "Зенит-Арена"), имела длину 2670 метров и была лучшей школой для любого из растущих и развивающихся тогда пилотов.
Красивая, живописная, сложная и многогранная! Такой её помнят по сей день. Иногда там в мае шел град со снегом прямо по ходу квалификации, иногда там было очень солнечно и празднично. Там хотелось оставаться даже после окончания соревнований, туда хотелось просто приходить, быть там, на трассе царила настоящая атмосфера великой истории и чувство беззаботной радости при мыслях о светлом будущем. Там хотелось улыбаться и всем своим сердцем чувствовать любовь к этой жизни, этому месту и большому миру автоспорта, что тихонько граничил с футболом, не мешая ему. Это был какой-то другой мир, что ли... И настолько уже осточертевшие всем слова "раньше было лучше" - как раз о Невском Кольце. Не поленись, читатель, посмотри приложенные к посту видео и фото. Если для тебя это что-то новое, я буду рад, если ты с интересом узнаешь для себя что-то, чего раньше не знал.
Чтобы ты, дружище, понимал, эта трасса начала своё существование еще 1958 году и была одной из тех, помимо Бикерниеки, Минска, Рустави и Чайки, где проходили всесоюзные соревнования, всяческие "Кубки Дружбы соц. стран" и так далее. На Невское Кольцо приезжали пилоты со всего СССР, Прибалтики и Европы. Как ты понимаешь, заполнение зачетных групп (читай, классов) было колоссальным - множество кузовных и не меньше формульных - к автодрому стекались сотни участников, а трибуны (практически без рекламы по городу!) были переполнены людьми. Тысячи, десятки тысяч человек заполоняли собой все возможные места просмотра гонки. Такого количества зрителей у российского "кольца" нет сейчас и не будет, наверное, больше никогда.
Тебе говорят что-нибудь имена Владимира Зимановича или Григория Зинина? Нет? А эти самые люди во времена Джима Кларка творили свою, отечественную историю, выступая на Невском Кольце, и некоторые из них даже отдавали свою жизнь во имя автоспорта. Николай Сорочинский, к примеру, в 1961 году разбился насмерть в стартовом повороте, и после этого данный вираж переименовали в его честь - в поворот Сорочинского. "Сорочииина!" - радостно восклицали команды, приветствуя столь любимые виражи, подъезжая к автодрому во вторник или среду утром, когда яркое утреннее питерское Солнце заливало собой финский залив, и вода, так весело играющая отблесками, простиралась до самого горизонта. Залив, что видел рождение Невского Кольца, его смерть, второе пришествие и второе распятие. У этой трассы очень сложная и печальная судьба, мой дорогой читатель, и я хочу, чтобы ты стал одним из тех, кто знает эту историю и гордится ей. Потому, что гордиться есть, чем.
Автодром, будучи наполовину городским, наполовину стационарным, пережил множество реконструкций. Если говорить о его конфигурации, то её основная идея всегда оставалась неизменной - два больших радиуса, или т.н. Дуги огибали стадион им. Кирова с западной оконечности острова и проходили как у подножия спортивного сооружения, так и, непосредственно, прямо по берегу залива, что позволяло трассе быть одной из самых живописных в мире. Остальные части трассы либо отсекались со временем, либо создавалось что-то новое. Сама трасса существовала в двух временных отрезках. Первая жизнь Невского Кольца состоялась в 1958 году, и вплоть до 1977-го трасса существовала без каких-либо особых проблем, однако, она не обновлялась с точки зрения инфраструктуры и качества асфальта, но продолжала принимать у себя крупномасштабные первенства. Затем пришла Олимпиада 1980 года, и стадион было решено реконструировать, что повлекло за собой полную остановку гоночной деятельности на данной территории.
В 1993 году несколько энтузиастов решили, что надо бы как-то задействовать былой комплекс автодрома и начали двигаться в этом направлении. Поскольку сама инфраструктура вокруг стадиона кардинально не менялась, то в южной части комплекса были выкорчеваны несколько деревьев, а шинами выложена небольшая конфигурация картинговой трассы. Затем постепенно восстановили оригинальную кольцевую конфигурацию с небольшими изменениями и провели на возрожденной трассе 27 июня 1993 года первый одноэтапный Чемпионат России по кольцевым автогонкам. Так автоспорт вернулся на Невское Кольцо и в Россию в целом.
Начиная с 1993 года трасса постоянно улучшалась. Дорабатывались аспекты безопасности, улучшалась инфраструктура, добавлялись новые повороты (вторая площадка, Бумеранг, поворот "Мост"), перекладывался асфальт. Последняя глобальная работа над трассой прошла в 2000-м году, и с того момента Невское Кольцо было самым передовым, технически развитым и быстрым автодромом в стране. Эту трассу любили, её обожали, её использовали каждый день без исключения, и она стала настоящей первой школой для многих пилотов, подарившей им чувство скорости, руля и осознание того, как надо ехать грамотно и быстро. Кстати, дружище, один хороший парень, о котором ты наверняка уже наслышан, Боря Павлов, учился гоночной езде как раз на Невском Кольце в 2001 году, а его наставником в то время был Юрий Ничипорук, который когда-то был первым учителем Виталия Петрова (первого российского пилота в Формуле-1).
Всё жило, на трассу постоянно приезжал Чемпионат России по АКГ, там бились рекорды, кипели страсти, творились баталии и раскладывались под списание кузова. Гоночный мир бурлил там, уезжал и возвращался вновь, и, казалось, это настоящая сказка - иметь в своей стране такую потрясающую трассу, такую красивую и быструю, настолько легендарную и живую, такую, при взгляде на которую можно было с гордостью сказать: "А это - гоночная трасса в Санкт-Петербурге". Потому, что её расположение, инфраструктура, вся она, как таковая, кричала о себе в лучшем свете. Считай, это Монца от мира российского "кольца".
И вдруг... Наступил 2006 год, и на Невское Кольцо пришел Пи*дец. Иначе здесь не выразиться. Именно он и пришел. Самый настоящий, с толстыми карманами и гордым именем "Зенит" через всё табло. Стадион им. Кирова вновь начали реконструировать. И всё бы ничего, трасса даже была в оригинальном проекте японского архитектора, и деньги были выделены, и, казалось, 2-3 года, стадион будет готов, и всё будет хорошо, и трассу обновят...
Но нет.
Пошли бы мы с тобой, дружок, вместе со своей трассой, вместе с её историей, вместе с теми людьми, кто отдал свою жизнь ради этого, нахер. Проект стремительно меняется, деньги распиливаются еще быстрее, "Зенит-Арена" встает мертвым грузом, Невское Кольцо уничтожают целиком и полностью, приходит весть о Чемпионате Мира по, мать его, футболу 2018, деньги снова кончаются,их запрашивают, они разлетаются, Медведев приезжает с проверками и ничего не шевелится, и снова, подрядчик меняется, стройка встает, 44 миллиарда рублей уходят хер знает, куда, затем ставят опять нового подрядчика И ПРИГЛАШАЮТ СВЯЩЕННИКА ОСВЯТИТЬ СТРОЙКУ ЗЕНИТ-АРЕНЫ!!!... БЛ*ДЬ! СВЯЩЕННИКА, КАРЛ!!! ОСВЯТИТЬ СТРОЙКУ ЭТОГО СТАДИОНА, ЧТОБЫ ОНА НАКОНЕЦ ЗАКОНЧИЛАСЬ!!!
Твою мать...
Я сейчас сижу, держусь за голову и тупо смотрю на кнопочки на клавиатуре. Если бы мне отбашляли за эту писанину такие бюджеты, я бы построил сто пятьдесят Невских Колец, но стадион бы оставил всего один. Сделал бы большой музей российского автоспорта, показывал бы детишкам их историю, и даже историю того же футбола туда можно было бы запихнуть, если уж так надо. Но, к сожалению, у тех, кто выше, приоритеты другие. Футбол - олимпийский вид спорта, и ничего с этим не поделаешь. Автоспорт просто идет стороной, идет лесом.
2 июля 2006 года на трассе, проложенной подле стадиона им. Кирова, прошли последние в её истории соревнования. Невское Кольцо перестало существовать. Наверное, навсегда.
На сегодняшний день прошло 10 лет стройки, создано от силы 2/3 стадиона, на всё это потрачено 44 миллиарда рублей, прямо напротив большой дуги бывшей трассы возводят станцию метро "Новокрестовская", как и ЗСД (западный скоростной диаметр). Зенит-Арены нет, Невского Кольца нет, живой истории, хотя бы в виде памятника, нет.
Никому. Ничего. Не нужно.

Я не хочу ставить Невскому Кольцу оценок. Потому, что эта трасса выше всей возможной критики. И, к сожалению, настолько высоко, что обратно к нам на землю она, наверное, не вернется уже никогда. Люби то, что имеешь и не забывай историю. Ведь когда-нибудь первое станет вторым.

Пояснил.

[youtube]http://youtu.be/grL8Qmmboz4[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/UvPxn1y_fSA[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/AaJZoYKIh_c[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/voRd78braEM[/youtube]
Вложения
E9xSCK4NP1I.jpg
E9xSCK4NP1I.jpg (141.55 КБ) 6455 просмотров
ErDUCskLBys.jpg
ErDUCskLBys.jpg (99.8 КБ) 6455 просмотров
F6Unb0acqAc.jpg
F6Unb0acqAc.jpg (380.63 КБ) 6455 просмотров
nLKS1YYYqQ0.jpg
nLKS1YYYqQ0.jpg (275.65 КБ) 6455 просмотров
XGNsNL80jno.jpg
XGNsNL80jno.jpg (210.72 КБ) 6455 просмотров

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Невское Кольцо.... Осторожно 18+

Сообщение Piligrim » 26 сен 2016, 22:00

ПРАВДА МАТКА !!!

ДАТА ФОТО по Exif ‎26 ‎апреля ‎2006 ‎г. отдал для публикации Ваня motos и СПАСИБО CyberVit за память молодым.

А НАШИ сирано там были... и видели и ездили.
Вложения
01.jpg
01.jpg (220.35 КБ) 6446 просмотров
02.jpg
02.jpg (215.65 КБ) 6446 просмотров
03.jpg
03.jpg (109.38 КБ) 6446 просмотров
04.jpg
04.jpg (173.1 КБ) 6446 просмотров
05.jpg
05.jpg (242.58 КБ) 6446 просмотров
06.jpg
06.jpg (224.31 КБ) 6446 просмотров
07.jpg
07.jpg (229.95 КБ) 6446 просмотров
08.jpg
08.jpg (188.21 КБ) 6446 просмотров
09.jpg
09.jpg (100.96 КБ) 6446 просмотров
10.jpg
10.jpg (127.67 КБ) 6446 просмотров
11.jpg
11.jpg (169.35 КБ) 6446 просмотров
12.jpg
12.jpg (189.65 КБ) 6446 просмотров
13.jpg
13.jpg (131 КБ) 6446 просмотров
14.jpg
14.jpg (188.83 КБ) 6446 просмотров
15.jpg
15.jpg (187.16 КБ) 6446 просмотров
16.jpg
16.jpg (214.54 КБ) 6446 просмотров
17.jpg
17.jpg (200.96 КБ) 6446 просмотров
18.jpg
18.jpg (137.61 КБ) 6446 просмотров
19.jpg
19.jpg (142.68 КБ) 6446 просмотров
20.jpg
20.jpg (225.38 КБ) 6446 просмотров
21.jpg
21.jpg (154.75 КБ) 6446 просмотров
22.jpg
22.jpg (240.61 КБ) 6446 просмотров
23.jpg
23.jpg (201.53 КБ) 6446 просмотров
24.jpg
24.jpg (173.4 КБ) 6446 просмотров
25.jpg
25.jpg (214.68 КБ) 6446 просмотров
26.jpg
26.jpg (122.26 КБ) 6446 просмотров
27.jpg
27.jpg (252.24 КБ) 6446 просмотров
28.jpg
28.jpg (290.59 КБ) 6446 просмотров
29.jpg
29.jpg (224.96 КБ) 6446 просмотров
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Невское Кольцо.... Осторожно 18+

Сообщение i66 » 26 сен 2016, 23:30

помню любил там сидеть овощем возле поворота Сорочинского на пригорке, на травке...
хорошо просматривались и концовка большой дуги и Пирс, но давно это было, не в этой жизни....

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Невское Кольцо.... Осторожно 18+

Сообщение Piligrim » 27 сен 2016, 08:24

i66 писал(а):но давно это было, не в этой жизни....


да... :old были правильные времена :)

Игорь, а разве мы старые :mocking: да фига с два :yahoo:
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
i66
Клубный Субарист
Февраль 2010 / 1689

Re: Невское Кольцо.... Осторожно 18+

Сообщение i66 » 27 сен 2016, 11:56

Piligrim писал(а):
i66 писал(а):но давно это было, не в этой жизни....


да... :old были правильные времена :)

Игорь, а разве мы старые :mocking: да фига с два :yahoo:


не, Алексей, мы не старые, просто это было еще в той, предыдущей жизни... вот дьявол, зачем я это все помню, хорошее лучше забывать сразу, оно не вернется, а вот тоска по нему отравляет жизнь... :'(

Аватара пользователя
Baalberith
Клубный Субарист
Сентябрь 2015 / 71
Авто: Subaru Forester SG5
Откуда: СПБ

Re: Невское Кольцо.... Осторожно 18+

Сообщение Baalberith » 27 сен 2016, 16:44

Очень понравилась статья, очень жаль, что не побывал там..

Wellrun
Простой Субарист
Апрель 2016 / 3
Авто: Lancer 9

Re: Невское Кольцо.... Осторожно 18+

Сообщение Wellrun » 29 сен 2016, 02:19

Был, снимал, грущу.....

Аватара пользователя
Sonic
Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 473
Авто: Audi
Откуда: СПб

Re: Невское Кольцо.... Осторожно 18+

Сообщение Sonic » 29 сен 2016, 08:48

Дима Полываный Solod , Илья Лотвинов Ilya GT , Макс Цыганков Макс Гц (вроде) живая история нашего клуба , одни из наших первых пилотов )

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Невское Кольцо.... Осторожно 18+

Сообщение Piligrim » 29 сен 2016, 09:01

Да да да !

;)

история клуба "в картинках"
только МаксSTi
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Sonic
Клубный Субарист
Декабрь 2009 / 473
Авто: Audi
Откуда: СПб

Re: Невское Кольцо.... Осторожно 18+

Сообщение Sonic » 29 сен 2016, 13:55

Piligrim писал(а):Да да да !

;)

история клуба "в картинках"
только МаксSTi

точно точно ) помню , вместе руль за партой у Теплова с Максом крутили , крайний раз видел его в больничке у Gasа ...

Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Re: Невское Кольцо.... Осторожно 18+

Сообщение Liska » 10 ноя 2016, 12:24

Очень интересное интервью.

Михаил Львов, мастер спорта, чемпион СССР по автогонкам рассказывает и показывает все об автоспорте 60-70х годов.

Уникальный видео и фотоархив:
- Советские Формулы
- Мотоспорт
- Невское кольцо
- Гоночные уикэнды



Вернуться в «Российский АВТОспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей