[color=rgb(85, 85, 85)][font=tahoma]
Юбилейное, 50-е по счету ралли Белые ночи оказалось весьма богатым на различные происшествия [/font][/color]
[color=rgb(85, 85, 85)][font=tahoma]Сейчас трудно сказать, каким видели судьбу своего нового детища ленинградцы Николай Киселев и Евгений Ионайтес, когда они провели в 1963 году самое первое ралли Белые ночи. Питерских энтузиастов автоспорта уже давно нет с нами, но дело их по-прежнему живет. Всесоюзные соревнования стали всероссийскими, трасса ралли, когда-то проходившая по территории сразу нескольких областей и даже республик, сократилась до современного компактного формата, гонка из Питера переехала в Карелию – но Белые ночи и по сей день остаются главным событием в мире отечественного ралли.[/font][/color][color=rgb(85, 85, 85)][font=tahoma]Помню свой первый визит на легендарную гонку в 1995 году – тогда она еще стартовала в Приозерске и лишь в первый раз ненадолго заглянула в Карелию. Увиденное поразило – свыше сотни экипажей со всей страны и ближнего зарубежья на старте (по тем непростым временам – событие из ряда вон выходящее), огромное количество зрителей в разгар белых ночей (гонка еще долгое время была ночной), фантастический пилотаж Александра Потапова на А-групповой Subaru Legacy на трехмерных дорогах северного Приладожья. Пожалуй, именно тогда я всерьез «заболел» ралли – хотя до этого отдавал свои гоночные предпочтения автокроссу…
[img alt=WNA_9746.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/5605a2688da223b7c244448811ec955a/WNA_9746.JPG[/img]
[font=Arial]
Как и на гонке 1995 года, в юбилейных Белых ночах участвовал пилот из Казахстана. Лучшим результатом Дмитрия Филонца стало четвертое время на СУ2, однако во второй день алмаатинец сошел из-за поломки трансмиссии.[/font][/font]
Прошло почти двадцать лет – и в 2014-м ралли Белые ночи отпраздновало свой 50-й юбилей. Нестыковка с числами объясняется тем, что в 1991 и 1992 году гонка не проводилась – поэтому «возраст» соревнований немного больше, чем количество состоявшихся ралли. Сегодня уже давно позабыт Приозерск – а о гонках тех лет спортсменам и болельщикам напоминает лишь десяток километров корявого асфальта на пути в Карелию. В 1995-м на этой дороге проводился спецучасток Бригадное, едва не стоивший жизни москвичам Игорю Коновалову и Василию Холодкову – их Toyota Celica поскользнулась на свежеуложенном асфальте и напоролась на металлический «рельс» ограждения трассы, который прошил машину насквозь аккурат за сиденьями пилотов!
[img alt=FED_7413.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/5db47b9c93dea5411f407edf71f9bd1e/FED_7413.JPG[/img]
[font=arial]
По случаю юбилея организаторы Белых ночей впервые устроили исторический зачет, в котором победил петербуржец Игорь Жемеркин на красавице-Лянче.[/font]
Но теперь асфальтовых допов в программе Белых ночей нет, хотя средние скорости лидеров на спецучастках по-прежнему поражают воображение – не ниже 115 километров в час, а местами и за 130! Для юбилейного ралли организаторы соревнований выбрали дороги сразу в двух районах Карелии – в первый день спортсмены соревновались на быстрых грунтовках близ Сортавалы, а во второй переехали на более техничные трассы около городка Лахденпохья. Пожалуй, маршрут получился даже чересчур растянутым: на 124 километра спецучастков приходилось свыше четырехсот километров перегонов, временами – далеко не лучшего качества. «Для себя мы назвали эту гонку «Умри на перегоне!» – говорил перед стартом один из фаворитов ралли, Алексей Лукьянюк.
[img alt=WNA_9004.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/884e173fb7119e585a7bfe5009aa340c/WNA_9004.JPG[/img]
[/color][color=rgb(85, 85, 85)][font=tahoma][font=Arial][size=12px]
Помимо Лянчи, в историческом зачете стартовало еще четыре машины: легенда питерского автоспорта Людмила Белолипская пилотировала ВАЗ-2108, еще трое гонщиков – Москвичи-412 Через стартовый подиум в Сортавале проехало 79 машин, отправившихся воевать за очки чемпионата и Кубка России, – а на следующий день к ним добавилось еще 35 экипажей, которые участвовали только в финальном этапе Кубка Карелии. Однако цифра 114 – это все же не рекорд для отечественных соревнований: год назад, на тех же Белых ночах, стартовало 122 экипажа!
[img alt=WNA_9386.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/0c6065aa79e9eb59b7cf023f5b50561c/WNA_9386.JPG[/img]
Отдельные призы были учреждены в женском зачете ралли, где стартовало три пилотессы. В споре за золото петербурженка Анастасия Миронова (на фото) переиграла москвичку Инессу Тушканову, выступавшую на Калине.
Увы, спортсменам так и не удалось преодолеть всю карельскую трассу на максимальной скорости: сразу три спецучастка были переведены по ходу гонки в «дорожный» режим. СУ9 был прерван из-за драки болельщиков (!), финальный СУ12 – из-за аварии москвича Евгения Чукова, после которой его штурману потребовалось медицинская помощь. Ну а самый вопиющий случай привел к отмене третьего допа: экс-чемпион страны по ралли-рейдам Руслан Мисиков, который пилотировал «нулевой» судейский автомобиль, не удержал прототип BMW X6 на дороге после трамплина, и зацепил несколько зрителей…
[img alt=ABC_8523.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/3360e111522bbb0db9a150e757aeee86/ABC_8523.JPG[/img]
К счастью, никто из болельщиков всерьез не пострадал, однако сам факт отмены спецучастка из-за «нулей», призванных обеспечивать безопасность на гонке, удручает.
[img alt=WNA_9688.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/36f9f095026119b54e50cbf6774e102c/WNA_9688.JPG[/img]
[/size][/font][/font][/color][color=rgb(85, 85, 85)][font=tahoma][font=Arial][size=12px]
Еще один не добравшийся до финиша из-за аварии «ноль» – Александр Короткевич из Петрозаводска.
Не убереглись от серьезных аварий и сами спортсмены. Еще на предстартовых тренировках в хлам разбили свои Mitsubishi два пилота команды Pro-Sport, уралец Вадим Макаров и петербуржец Владимир Васильев. И если гонщик из Екатеринбурга все же вышел на старт, сменив болид категории R4 на «серийный» Lancer Evo IX, то Васильев лишился в аварии не только автомобиля, но и штурмана – Дмитрий Чумак попал в больницу с переломом ноги.
[img alt=FED_5837.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/d756504d12b9e01d2cb536ac0e107200/FED_5837.JPG[/img]
Главными неудачниками ралли можно смело считать Александра Васильева и Сергея Волкова: еще по дороге в Карелию у них угнали «боевую» Импрезу, а в гонке москвичи перевернули свою «запасную» Subaru уже на первом спецучастке! Не подфартило Макарову и в самой гонке – Вадим сошел в разгар второго дня из-за отказавшего двигателя. Впрочем, победителю зимнего ралли [/size][/font][/font][/color][color=rgb(51, 51, 51)]
Горный лен[/color][color=rgb(85, 85, 85)] в любом случае было бы очень сложно «зацепиться» за призы – после первого дня уралец шел по гонке только седьмым. Ну а впереди, как и ожидалось еще до старта, на лихом красном коне красовался Алексей Лукьянюк. Петербуржец сменил технику – если на зимней [/color][color=rgb(51, 51, 51)]
Карелии[/color][color=rgb(85, 85, 85)] «Лукас» победил на Evo X от латвийской команды ASRT, то теперь вывел на старт Лансер девятой эволюции, подготовленный питерским коллективом OM Sport. Впрочем, ни это обстоятельство, ни эксперименты с шинами никак не сказались на скорости Лукьянюка – один из сильнейших пилотов на постсоветском пространстве выиграл все допы Белых ночей, за исключением одного. Да и на том Алексей уступил конкурентам всего несколько секунд – на Лансере перетерлась тормозная трубка, и машина стала тормозить не четырьмя, а лишь двумя колесами…
[img alt=FED_8427.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/4455c6848cdaf3f962f8aa58da33409c/FED_8427.JPG[/img]
Победа на Белых ночах стала легкой добычей для Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. Но в чемпионате петербуржцы пока по-прежнему вторые – всему виной досадный сход на февральском ралли Пено.
Лидер чемпионата страны Григорий Трегубов тоже поменял машину – прочной, но не слишком быстрой Subaru он предпочел Mitsubishi Lancer Evo IX латвийской команды Prospeed. Увы, догнать Лукьянюка это не помогло – однако остальных соперников по чемпионату России уралец все же опередил. Бронза в чемпионатном «абсолюте» почти всю гонку была предметом спора между москвичом Игорем Буланцевым и еще одним пилотом «трех бриллиантов», петербуржцем Дмитрием Полываным, – однако точку в их дуэли поставил вылет с трассы питерца под проливным дождем на финальном спецучастке.
[img alt=WNA_9027.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/608ffdf308565b66abdd3aa3b1e7aeef/WNA_9027.JPG[/img]
Это уже третий болид Григория Трегубова и Матвея Безрукова в четырех гонках чемпионата страны – до «девятки» были Subaru Impreza и Mitsubishi Lancer Evo X.
В моноприводных классах чемпионата России выделялась тройка спортсменов – калининградец Дмитрий Мячин (Renault Clio R3), петербуржец Сергей Бакулин (Honda Civic Type-R R3) и ростовчанин Евгений Суховенко, выкативший на старт новенький Peugeot 208 R2. Несмотря на то, что гонщик с юга обладал самой маломощной техникой в этом трио (190 л.с. против 240-250 «лошадей» у конкурентов) именно он «сорвал банк» в моноприводе! Правда, соперники и сами малость подсобили Суховенко – Мячин потерял минуту из-за пробитого колеса, а Бакулин «уронил» свою Хонду на последнем допе!
[img alt=WNA_9783.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/b23333abb8b99e90bce3542d4487a2be/WNA_9783.JPG[/img]
Для прошлогоднего чемпиона страны Евгения Суховенко это был только второй старт в сезоне – однако скорость молодого ростовчанина никуда не делась! Компанию Суховенко на подиуме в 1600-кубовом зачете R2 составили два гонщика на 165-сильных хэтчбеках Ford Fiesta R2, лидер чемпионата ярославец Алексей Петров и москвич Николай Самарин. А вот еще один фаворит, челябинец Дмитрий Балакирев, провел не самую лучшую гонку, плюс получил от своей команды «подарок» в виде 30-секундного штрафа за задержку на сервисе. Итого – лишь четвертое место в классе. В зачете R3 сход Бакулина привел к перестановкам на подиуме – к Дмитрию Мячину присоединились петербуржец Дмитрий Коротин, который проводил первую гонку за рулем мощной Хонды после выступлений на полном приводе, и одессит Юрий Касим, который крепко повредил свой кит-кар ВАЗ-21124 в первый день. Однако ночная работа механиков Касима по восстановлению машины, как оказалось, была не напрасной!
[img alt=WNA_9207.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/deb87e423488a032c133b19f97fe7506/WNA_9207.JPG[/img]
Дмитрий Мячин и Сергей Грудина впервые выступали вместе, но это не помешало калининградско-московскому дуэту победить в зачете R3 В кубковом «разрезе» ралли Белые ночи проходили под знаком противостояния двух петербуржцах на Лансерах восьмой эволюции – Ильи Лотвинова и Станислава Травникова. Преимущество по скорости в этот раз оказалось не на стороне опытного Травникова, уже не раз выигрывавшего гонки в Карелии, а на стороне Лотвинова. Победив на Белых ночах, Илья записал очередные 60 очков в зачет Кубка страны – и теперь, с 240 максимально возможными в первой части сезона баллами, петербуржец может почивать на лаврах вплоть до октябрьского финала серии.
[img alt=FED_7499.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/c04fd629ab11291d4768177976649db6/FED_7499.JPG[/img]
По чистой скорости Илья Лотвинов уступил на Белых ночах только Алексею Лукьянюку.
Третье место в кубковом «абсолюте» отвоевал петербуржец Юрий Аршанский – однако, Александр Осипов уступил земляку по итогам гонки не так уж много, меньше двадцати секунд. Примечательно, что Аршанский, «списавший» свой Lancer Evo VIII на эстонском [/color][color=rgb(51, 51, 51)]
ралли Viru[/color][color=rgb(85, 85, 85)], быстро нашел ему оригинальную замену – на старт Белых ночей Юрий вывел полноприводный Mitsubishi Colt с турбодвигателем и трансмиссией от «эволюшена».
[img alt=WNA_9754.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/481734d43256d4746289592e91d86252/WNA_9754.JPG[/img]
Юрий Аршанский и Михаил Соскин «разминались» в Карелии перед июльским ралли Эстония, где им предстоит стартовать на хэтчбеке Skoda Fabia S2000.
Моноприводные классы Кубка России порадовали в Карелии не только «наполняемостью» (41 автомобиль!), но и возвращением на трассы после семимесячного перерыва вазовской команды. Теперь тольяттинская дружина носит название Lada RC Team, а мощность двигателей ее 1600-кубовых Калин подросла со 140 до 155 «лошадей». И этого оказалось достаточно, чтобы вести борьбу за золото в моноприводе! Даже лидер нынешнего сезона в Кубке Volkswagen Polo, уралец Алексей Игнатов, имевший в своем распоряжении 165-сильный «полик», не смог угнаться на карельской трассе за реактивным петербуржцем Дмитрием Вороновым на новенькой Ладе.
[img alt=_ABL4285.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/a9e5653afdc37cbc9632b902313cb6d7/_ABL4285.JPG[/img]
Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк – «доминаторы» в кубковом моноприводе.
Мало того – на финальном допе Игнатов, уже смирившись с серебром в классе 1600Н, вылетел с трассы из-за штурманской ошибки и провел в канаве больше двадцати минут. В результате на подиум в 1600-кубовом классе вместе с Вороновым поднялись еще два представителя Volkswagen Polo Cup, москвичи Михаил Кривоспицкий и Аркадий Богомолов. Ну а оказавшееся вакантным третье место в фольксвагеновском монокубке вновь занял мой коллега, корреспондент газеты Авторевю Владимир Мельников!
[img alt=WNA_9266.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/368c4e8be3684bf3f3913d96b9bf3e56/WNA_9266.JPG[/img]
Неожиданные победители карельского этапа Кубка Volkswagen Polo – москвичи Михаил Кривоспицкий и Марина Глушкова.Двухлитровый класс Кубка России порадовал интригой лишь в самом начале гонки – «технические» сходы москвича Романа Беляева на ВАЗ-21123 и петербуржца Сергея Пестрова на BMW 316i быстро оставили Сергея Тамбовцева (Peugeot 208 R2) без соперников. А после того, как во второй день из спора за призы выбыли петербуржцы Михаил Миронов и Олег Марков на Фиестах, пьедестал в классе 2000Н обрел весьма неожиданный вид: компанию москвичу Тамбовцеву составили питерец Вячеслав Тюкин на стареньком Фольксвагене и его земляк Александр Ржевкин, который стартовал в Кубке России после большого перерыва и впервые пилотировал хэтчбек Seat Ibiza.
[img alt=WNA_9856.JPG]http://cdn.autoreview.ru/medialibrary/1af686e44a739a06c0b4dbee48e3b1dd/WNA_9856.JPG[/img]
Михаил Миронов и Максим Романцев сложили оружие из-за отказавших тормозов.Следующий этап Кубка России – ралли Струги Красные – пройдет на Псковщине 12 июля. А вот участникам чемпионата страны предстоит дальняя поездка на ралли Южный Урал, которое состоится в последний июльский уикенд.
[/color]
[font=tahoma]http://www.auto-sport.ru/news/652/138847/[/font]