WRC: Финская классика

АВТОспорт за пределами России
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

WRC: Финская классика

Сообщение Piligrim » 01 авг 2012, 23:52

WRC: Финская классика http://www.worldrally.ru

Изображение

У каждого этапа Чемпионата мира по ралли есть свой особенный, знаковый, классический спецучасток. У ралли Финляндия таким, вне всяких сомнений, является СУ Ouninpohja. Колин МакРей называл его «своей любимой скаковой лошадью».

В последние годы Ouninpohja, к большому огорчению раллийных болельщиков, в своем классическом виде в маршрут ралли Финляндия не входил. Организаторы гонки объясняли это соображениями безопасности, поскольку этот спецучасток отличается чрезвычайно скоростным характером. Именно на нем Петер Солберг установил рекорд скорости для гравийных допов WRC. Это было в 2004 году, когда Ouninpohja последний раз присутствовал в маршруте в своем классическом виде.

Но в этом году 33-километровый Ouninpohja вернется в маршрут в своем классическом виде. Более того, этот доп станет Power Stage, на котором участники могут заработать бонусные очки в личном зачете Чемпионата.

Ралли Финляндия по-прежнему будет базироваться в городке Ювяскюля. Оргкомитет ралли подписал 3-летний договор об этом с властями города. Маршрут гонки будет, фактически, повторять прошлогодний. В первый день ралли отправится в район Лахти. Во второй и третий день базой гонки станет сервис парк Павильонки, а в заключительный день (суббота, 4 августа) участников ждет два прохождения Ouninpohja.

«Мы захотели вернуть в маршрут длинную версию Ouninpohja, - сказал директор трассы ралли Финляндия Каи Таркиайнен. – Когда этот СУ оказался разделен на две части, он потерял свой оригинальный характер. На Ouninpohja всегда очень много зрителей, и на протяжении многих лет этот доп был олицетворением ралли Финляндия. Мне кажется, что возвращение Ouninpohja пойдет нам на пользу».

Кроме возвращения Ouninpohja в маршруте ралли Финляндия 2012 произошли и еще кое-какие изменения. Например СУ Surkee и Leustu, которые входят в маршрут субботы, будут проходиться в обратном направлении.

[hr][/hr]

WRC: Тайны финских трамплинов

Изображение

До старта ралли Финляндия остается меньше недели. И пилоты заводской команды Ford решили раскрыть секреты успешного преодоления знаменитых трамплинов, которыми буквально «замусорен» маршрут гонки.

«Когда вы подходите к большому трамплину на скорости в 180 км\ч, то нужно непременно сбросить скорость, - говорит Яри-Матти Латвала. – Если скорость будет слишком большой, то аэродинамика «схлопнет» корму машины, и нос задерется вверх. Поэтому лучшей тактикой является торможение, переход на более низкую передачу и открытие газа на трамплине. Если тормозить на самом трамплине, то подвеска не сработает как надо, и приземление будет очень жестким».

Трамплины будут ключевым фактором на легендарном СУ Ouninpohja, который вернулся в маршрут ралли в своем классическом 33,01-километровом виде. Петер Солберг, которому принадлежит абсолютный рекорд скорости ралли Финляндия, установленный как раз на Ouninpohja, считает, что трамплины на этом допе имеют большое значение.

«Ралли будет решаться на этих трассах, - считает Петер. – Они очень сложные и требовательные к пилотам. Они не очень техничные в традиционном смысле этого слова. Но скорость здесь настолько высока, что если выбрать неправильную траекторию на трамплинах, то ваша гонка очень быстро может закончиться».

Подготовил Андрей Демин (Источник WRC.com)
http://www.worldrally.ru
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Вернуться в «Мировой АВТОспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость