F1 - Новая власть

АВТОспорт за пределами России
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

F1 - Новая власть

Сообщение Piligrim » 27 окт 2009, 18:25

 
    Изображение 
Новая власть
В минувшую пятницу состоялось знаковое событие для всего автоспортивного мира - Международная автомобильная федерация (FIA) выбрала себе нового президента. Нового в данном случае значит "другого" - преемником Макса Мосли, занимавшего этот пост 16 лет, стал Жан Тодт, бывший руководитель "формульной" команды Ferrari.
За француза на выборах проголосовали 135 представителей национальных федераций и автоклубов, входящих в FIA, а за его конкурента - экс-чемпиона мира по ралли Ари Ватанена - было отдано всего 49 голосов.
   
Эра Мосли     
FIA
Изображение

      FIA - Federation Internationale de l'Automobile. Международная автомобильная федерация. Была создана 20 июня 1904 года для представления интересов автомобилистов и автомобильных организаций.

Штаб-квартира FIA расположена в Париже, на Площади согласия. Сейчас в федерацию входит 213 национальных автоклубов из 125 стран мира.

FIA имеет серьезную структуру - у нее есть генеральная ассамблея, состоящая из президентов национальных клубов, президент, сенат и даже международный апелляционный суд.


На самом деле FIA в том виде, в котором она существует сейчас, создал сам Макс Мосли. Правда, не один, а вместе с нынешним владельцем коммерчески прав на "Формулу-1" Берни Экклстоуном. В 1974 году Мосли и Экклстоун создали Ассоциацию конструкторов "Формулы-1" (FOCA), которая представляла интересы команд чемпионата мира и была в оппозиции официальному органу FIA, контролировавшему чемпионат Ф-1, - Международной ассоциации автомобильного спорта (FISA).

В 1979 году между FOCA и FISA произошел серьезный конфликт из-за распределения доходов от телетрансляций и изменений в техническом регламенте. После долгих переговоров Берни и Макс добились, что все права на трансляции и возможность распоряжаться доходами от них отошли к FOCA, а FISA сохранила за собой право заниматься вопросами технического регулирования чемпионата. Одержав первую победу, Мосли на некоторое время покинул мир автоспорта, занявшись политикой, однако в 1986 году он возглавил технический департамент FISA.

Через пять лет Мосли был выбран на должность главы FISA, сменив на этом посту Жана-Мари Балестра, который возглавлял FISA и FIA одновременно. А в 1993 году Берни и Макс, который умело применил навыки политической борьбы, сумели провести реформу Международной автомобильной федерации, упразднив FISA и сместив Балестра с поста президента FIA.

За 16 лет своего правления Мосли трижды переизбирался в должности президента международной автофедерации. Причем в 2004 году он собирался досрочно уйти в отставку из-за разногласий со своим бывшим партнером Экклстоуном, который к этому моменту полностью подмял под себя "Формулу-1" и единолично решал все финансовые вопросы, связанные с чемпионатом мира. Остаться его тогда уговорили команды.

За свою "фиашную" карьеру Мосли провел несколько важных реформ в "Формуле-1". Именно он ввел жесткие требования к безопасности болидов и обязательные краш-тесты; по его требованию были модернизированы и перестроены некоторые автодромы. Благодаря этим изменениям "Формула-1" стала едва ли не самым безопасным видом спорта - с 1994 года в этих соревнованиях не погиб ни один пилот!
  Изображение 
Жесткая политика Макса Мосли едва не привела к расколу "Формулы-1", когда команды пообещали устроить альтернативную гоночную серию.

Однако большинству современных фанатов автоспорта Мосли наверняка запомнится не этим, а скандалами, в которых он успел поучаствовать. В 2008 году FIA сурово наказала команду McLaren, которую признали виновной в промышленном шпионаже против Ferrari (по мнению некоторых экспертов, Мосли всегда питал теплые чувства к Скудерии), лишили всех завоеванных очков в Кубке конструкторов и оштрафовали на 150 миллионов евро.

В том же году газета News of the World опубликовала на своем сайте видеоролик, в котором Мосли был снят в публичном доме с проститутками во время "садо-мазохистской оргии с использованием нацистской символики". Этот скандал вызвал очень негативную реакцию в автоспортивной общественности: несколько национальных автоклубов (включая американский и немецкий) заявили, что выйдут из состава FIA, если Макс не уйдет в отставку, а власти Бахрейна запретили ему присутствовать на местном Гран-при. Однако Мосли заявил, что его "личная жизнь никого не касается", намекнув попутно, что все это было подстроено кем-то, кому помешала его профессиональная деятельность. А затем он провел "референдум о доверии" и, получив поддержку большинства мелких автоклубов, сохранил свой пост.

Наконец, в 2009 году Мосли стал причиной нового конфликта между командами (Ассоциации команд "Формулы-1", FOTA) и FIA: он предложил ввести в чемпионате мира правило ограничения бюджетов и новый техрегламент, который фактически раскалывал "Формулу" на два лагеря. FOTA, недовольная этой инициативой, потребовала отставки Мосли, пригрозив в противном случае создать альтернативный чемпионат. В итоге, все решилось относительно полюбовно: техрегламент был отменен, команды остались, а Мосли пообещал не баллотироваться на осенних выборах.

Новая эра
Однако Мосли был бы не Мосли, если бы не нашел себе достойную замену. Его преемником стал бывший босс команды Ferrari Жан Тодт, человек не менее жесткий и харизматичный, который железной рукой привел Скудерию и Михаэля Шумахера к семи чемпионским титулам.

Стиль управления Мосли и Тодта оказался настолько схожим, что многие эксперты сразу назвали Жана "продолжателем старого режима". Однако Тодт пообещал провести ряд важных структурных изменений в FIA: он собирается назначить комиссаров, которые будут отвечать за свои серии и ежедневно (!) отчитываться обо всем происходящем президенту FIA. Кроме того, будет создана группа по изучению работы стюардов и дисциплинарная группа для разбора случаев нарушения правил или техрегламента. "Мой подход - консенсус, а не конфронтация. Я надеюсь, что в дальнейшее развитие "Формулы-1" будут вовлечены все - от команд до зрителей", - заявил Тодт изданию Autosport за несколько дней до выборов.

  Изображение
Жан Тодт и Михаэль Шумахер вместе сделали то, что не удавалось еще никому - семь раз выиграли чемпионат мира по гонкам "Формулы-1".
Его конкурент - финн Арии Ватанен - в своей предвыборной программе пошел еще дальше, пообещав FIA новую жизнь. Он хотел изменить имидж международной федерации, порвать с администрацией Мосли и сделать акцент на спорте, а не на скандалах. По его мнению, все члены "семьи Ф-1" должны собраться вместе и обсудить дальнейшую судьбу чемпионата: "Когда последний раз FIA спрашивала чье-то мнение по поводу будущего спорта? Правильно, никогда. Дошло до того, что если вы критикуете руководство, вас не пустят в паддок. Разве это правильно?".

Однако эксперты накануне выборов отмечали, что его программе не хватает проработанности, а ему самому - опыта управленческой работы, который есть у Тодта. Плюс к этому, Жан заручился поддержкой Мосли, который до сих пор сохранил серьезное влияние на многих членов FIA. И не важно, что на стороне финна были почти все команды и пилоты - ведь ни те, ни другие права голоса на выборах не имели.

Политику нового президента мы сможем оценить уже скоро - например, во время обсуждения мер по снижению расходов участников "Формулы-1", которое начнется уже в межсезонье. И хочется верить, что 135 делегатов FIA сделали правильный выбор.

Михаил Цымбал
http://auto.lenta.ru/articles/2009/10/26/fia/
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Вернуться в «Мировой АВТОспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя