Окей гугл, что такое ралли?

АВТОспорт за пределами России
Аватара пользователя
Liska
Модератор Форума
Март 2012 / 7002

Окей гугл, что такое ралли?

Сообщение Liska » 20 фев 2017, 12:39

Небольшой ликбез по ралли, взято из группы:"Что гуглит дрифтер".
Стилистика текста весьма специфичная, присутствует немного нецензурщины, но обьяснено всё четко и по пунктам. Поэтому каждый делает выводы для себя - читать или нет.

Прикрепил видосов, советую посмотреть онборды =)

"Окей гугл, что такое ралли? И почему раллисты смотрят на меня крутого дрифтера как на говно?

Поясняю.

Когда-то Ралли был самым нищим видом спорта, ещё до того как это стало мейнстримом. Но по зрелищности в самом расцвете своих лет она обходила даже именитые рок выступления на этих ваших стадионах.

По сути Ралли это гонка по дорогам твоего мухосранска, однако цель является не задрачивание кругов до мозолей как на кольце, а максимально быстрое прохождение конфига трассы, от старта до финиша. Изи ваще, если бы не спецучастки (далее СУ), ради которых порой только и смотрели этот вид автоспорта.

В силу адовой сложности СУ, до финиша добираются далеко не все участники, выпиливаясь в лучших традициях Carmageddon об окружающую действительность. Впиливаясь в деревья, канавы, коров, ограды, бетонные блоки, стены домов, зрителей и прочие предметы.

Аварии являются едва ли не важнейшей частью ралли, доставляющей больше чем сама гонка. К тому же одним из развлечений зрителей было неиллюзорная модернизация трассы, например бревном под колеса Ауди, или корову пустить на спецучасток. Да и дать крабика жопке Лянче, валящей шпильку на скорости 140 км\ч, сам Бог велел! Азаза, а если Лянча перевернулась, можно прибежать и потолкать ее чтобы она дальше доставляла лулзы)))).

Одной из особенностей ралли является повсеместное использование пилотами управляемого заноса, что позволяет проходить сложные повороты на большой скорости. Да-да, не Тсучия((яп. 土屋 圭市 Цутия Кэйити?, 30 января 1956, Нагано, Япония) — легенда дрифтинга, получил прозвище «король дрифтинга» , гонял на AE86) придумал этот ваш дорейфт. И управлять болидом из ралли в сотни раз сложнее, чем этот ваш дальневосточный флай.

Я не буду томить вас длинными рассказами о том, что раньше турбины были твинскрольнее, а колеса круглее. Однако буду томить по основным десятилетиям Аrийского вида спорта.
До 20-х спецтрасс не было, и народ ололокал как мог. Однох*йственно было что ралли, что кольцо - одно говно. И весёлые дядьки хреначили на деревянных вундервафлях (других не было). Ремней тоже не было, поэтому убиться об стену было несложно. В 1911 году начали проводить ралли Монте-Карло, которое до сих пор считается илитарнейшим™.

Далее стали повсюду возникать свои раллийные ассоциации, особенно это дело понравилось шведам (Saab в своё время считался нехилой раллийной машиной) и финнам. Само собой, когда половина пилотов убилась, упав с горы, гонки прекратили, но сейчас возродили обратно, как историческое ралли. В это время изобрели ремни безопасности и каркас: теперь тело хотя бы опознают в груде металла.

В СССР в это время вкручивали водопроводные трубы в кузов Москвича, форсировали мотор ажно до 60 лошадей и такими корчами гоняли по отечественным буеракам. Да-да, мой юный друг, корч придумали не японцы.

Однака в конце 60-ых команда АЗЛК толсто потроллила Европу, заняв четвёртое место на ралли-марафоне «Лондон-Сидней», а затем и в 1970-м, заняв третье место на «Лондон-Мехико».

60-е ознаменовались троллингом британцев. Каноничный Mini (сейчас баварский вентиляторный штампует имитации под него специально для ТП) выиграли то самое Монте-Карло, наподдав ярчайших люлей всем италийским альфам и прочим мерседесам, доказав, что на узких трассах манёвренность всё.

70-е — появление первых монстров: Opel Kadett и Ford Escort. Они были таки заднеприводными, так что пилотировать их на гравии и льду было неиллюзорно сложно, дрифтерам такое и не снилось. Также отметилась Lancia Stratos, выигравшая чемпионство в 74-76 годах. Хитрый план макаронников состоял в том, чтобы вкрутить движок Феррари в заново спроектированное шасси, а затем быстро и решительно раздать инвентарных люлей на трассе всем кто попадётся на пути!

А теперь поговорим о самом соке, это группа B!

О да! Это эра самых топовых и винрарных машин. Первая из них была Audi Quattro. Сумрачный немецкий гений запихнул в кузов спортивного хетчбэка полный привод от армейского внедорожника и спаял его с огромной турбиной. Итоговый цугундер, несмотря на хреновую развесовку (двигатель перед колёсами), просто анально доминировал над всеми кто был вокруг, увеличивал член, выпиливал сотни зрителей, толсто тролил всех вокруг и сделал нехреновую рекламу только-только возрождённой Audi. С тех пор и стало модным ставить на Ауди постоянный членоувеличивающий полный привод.

Вообще говоря, вся раллийная группа Б состояла из натуральных монстров. К примеру, Пежо 205 T16 при весе под 950 кг и объёме двигателя 1,7 литра имел под капотом почти 500 лошадиных сил. Это вам не жузет на китайской турбине.

Или Ford RS200, который на прямой 1/4 мили без зазрения совести нагибает Lamborghini Gallardo и пуляет до сотни быстрее чем макларен F1. Причём для того чтобы тебя пустили в группу Б достаточно было выпустить всего 200 кусков говна для гражданских, по подобию твоих ралликаров (на которые фапают все коллекционеры). Ибо когда у тебя есть, например, серийная Lancia 037, говном себя ощущает даже владельцы Роллс-Ройсов.

Lancia Delta. Хитрожопые макаронники изъе*нулись и построили Integrale на базе серийной тогдашней Deltа. Сия машина по-королевски овладела ралли на 5 лет: с 1987 по 1992, раздавая пиздофф всем этим Рено и Пежо вместе взятым. Однако серийные Лянчи для простых смертных сыпались, как распил в повороте, но их брали, ибо «Хочу такую же, как у того чела в телике, что привёз всем полчаса».

Renault 5 Turbo. Скромные французы, как и все, впихнули в машину турбомотор адовой мощи, но не под капот как это было модно, а прямо за спину водителю. Похер, что воняло и пилот страдал, зато идеальная развесовка по осям. А размер Матиза весом в половину Матиза просто таки вынуждал соперников брать за щеку с заглотом. Корочи, Французы сделали из скромного переднеприводного хэтчбека заднеприводный снаряд для лютых люлей на любой поверхности. Обратной стороной этой брички была высокая смертность пилотов. =\

В группе Б не было ограничений по мощности автомобиля. Вообще не было! Дуй турбина, пшикай блоуофф, еб*шь гейт! Да-да! То что у тебя стоит в твоем говнотурике, это по большей части наследство ралли группы Б!

Такая анархия и полная свобода инженерам привела к тому, что со временем раллийные болиды могли нагло унижать и толсто тролить даже болиды из Формулы-1. Пилоты на таких вундертачках яростно ололокая со штурманом, летали по спецучасткам на скорости овер200 кмч!

Это зрелище завораживало зрителей, и вызывало дичайший восторг! Но все веселье, к сожалению, быстро закончилось. Чтобы управлять машинами, набравшими к 86-му году ебейшую мощь, стальных яиц и хорошей реакции было уже мало. Гонщики перестали просто успевать за машиной. Начались аварии, которые делили зрителей, пилотов и части трассы на нуль.

Последней каплей стала трагедия с лидером заводской команды Lancia. Они лидировали, но помешал им встать на пьедестал горный участок, где они по непонятной причине вылетели с дороги в пропасть.

Это привело к тому, что FIA закрыли с 1987 года группу Б. На смену ей никто не пришел, поэтому ралли 1982-86 годов были и остаются самыми зрелищными и самыми скоростными, а с пилотами, выступавшими в этой группе, по уровню мастерства уже никто не сравнится.

90-е — время рисовозок, этих ваших стишек и евушек, бешеных шотландцев и летучих финнов: сначала Toyota убрала Lancia с первого места, потом подтянулись Subaru и Mitsubishi c Impreza и Lancer. Неплохо катался Ford Escort, но на фоне монстров группы B был уже не торт. Ближе к окончанию декады французы подумали, подумали и придумали запихнуть в мелкий корпус Peugeot 206 мощный движок и полноприводную трансмиссию, продоминировав три года.

Всё это время, разумеется, периодически выигрывали очередные Импрезы с Эво, но их лафа длилась недолго. Сумрачные французские гении теперь поиздевались над хетчбеком концерна PSA, родив на свет Citroen Xsara WRC, а затем и C4 WRC. В общем, с 2004 по 2009 год французы невозбранно доминировали, а Форд со своим Фокусом и финнами пытался безуспешно составить им конкуренцию. Устав смотреть на этот ужас, FIA решила поторопиться с решением о закрытии всех заебавшего WRC с охуевшим от таких дел Ситроеном.

В 2005 ВНЕЗАПНО выясняется, что в WRC всё решает бабло. Citroen за бабло строит охренительную машину, не имея даже опыта работы с полным приводом. Субаровцы, конечно, отмазывались, мол, у нас оппозитник, его хрен форсируешь, но слив был неизбежен. Вместе с Subaru и Mitsubishi в говно скатился целиком весь WRC. Поскольку в FIA в 2009—2010 совсем обнюхались кокаина и спустили весь бюджет на шлюх, то Формулу-1 и Чемпионат мира по ралли ждали новые весёлые регламенты в сезоне 2011.

В WRC, ради лулзов и ради того, чтобы, наконец, внести интерес в чемпионат, в котором уже пару лет Ford и Citroen одиноко играют в игру «какая команда первая разобьет все свои машины», решили перевернуть с ног на голову.

Был выпилен под ноль собственно класс WRC (то есть теперь такие знаменитые пепелацы как Impreza WRX, Lancer EVO, Focus WRC, С4 WRC, созданные для ралли, не могут участвовать в ралли, так как они не считаются раллийными, лул), и теперь ралли представляет собой гонку таких «девичьих» машинок, как, например, Ford Fiesta, Mazda 2 или Citroen DS3.

Окей, гугл, а чотам по пилоты?

Себастьен Лёб!

Самый успешный ололокающий долбоеб (девятикратный!) в автоспорте, обожаем Ситроеном и его фанатами за ебейшие результаты, ненавидим всеми остальными за то же самое. Одно время опережал по числу побед всю команду Ford вместе взятую. Каждое ралли начинает с таким лицом, будто его выдернули из недельного запоя и заставили гоняться.

Себастьян Ожье

Француз. В 2011 году неиллюзорно доставлял в Ситроене, сравнявшись по количеству побед с Лебом. Считался его преемником, но ВНЕЗАПНО решил восстать против командной тактики. Понятное дело, что Царю всея Ситроена Лебу это не понравилось и Ожье был быстро и решительно выкинут на мороз. Осел в Фольксвагене, покатался на Шкоде, которая по сути — прототип этого самого Фольксвагена, а когда те, наконец, построили Polo для участия в WRC, преемник Лёба лихо запрыгнул за руль и с первой попытки сделал то, что, собственно, преемнику Лёба и полагалось оформил титул чемпиона мира.

Латвала — безумный финский отморозок самый быстрый и самый опасный пилот в современной истории. По сути являет собой реинкарнацию Колина МакРея.
Доезжает до финиша по праздникам, хотя несется к ним, как правило, быстрее всех, а графики прохождения им сплитов похожи на обвал финансовых рынков во времена кризиса.
Способность мыслить рационально отсутствует напрочь. Даже если везет ближайшему конкуренту полминуты, все равно вдавит газ в пол, высунув язык, и будет опережать этого вашего Лёба на пару десятков секунд на длинном допе, а всё ради того, чтобы перевернуться за несколько метров до финиша. За примерами далеко ходить не надо: только в новейшей истории это Монте-Карло-2012 (шел первым с отрывом 30 секунд уже к СУ4, а потом ВНЕЗАПНО наехал на проледь на дороге и перевернулся) и Мексика-2012 (ещё в начале ралли разъебал подвеску, а ближе к концу, наверстав упущенное и борясь за 3 место с Сольбергом, летел аки Сотона за два допа до конца ралли с отрывом порядка 20 секунд от топовых пилотов и вновь сделал бочку на девятом сплите из 10). Лул.

Колин МакРей (Колян Мокрый)
Летучий Шотландец такой летучий... Нет, серьёзно !
Эпический шотландский камикадзе, прославившийся не столько победами (хотя их было предостаточно), сколько убойными авариями. Чемпион мира по ралли 1995 за рулём не менее расово верной, чем у Сольберга, сине-жёлтой Субару Импрезы. Ненавидим фанатами Лёба (оно и понятно, ибо мы знаем, как лягушатники дружат с англичанами) и люто, бешено обожаем всеми остальными. И не только школотой, игравшей в его именные гонки, но и настоящими фанатами ралли.
Этот весьма легендарный раллист имел два прозвища: Летучий Шотландец (во-первых: потому что он высоко прыгал на трамплинах, и во-вторых — потому что он шотландец) и МакКрэш (ибо после аварий его машины выглядели как после пресса, да и сама статистика аварий у него выше, чем у всех остальных гонщиков WRC, вместе взятых и умноженных на стопицот). Фактически являлся полной противоположностью Лёбу, ибо стиль вождения Лёба уныл чуть менее, чем полностью, чего не скажешь про агрессивный стиль вождения МакРея.
Бросив мотокросс и заручившись помощью прославленного папы-раллиста, быстро подрастающий шотландец сразу же захватил пару чемпионств в чемпионате Англии, не забывая при этом отмечаться и в других гоночных сериях. Дабы талант не пропадал, в 1993 руководство команды Prodrive, которая делала гоночные субары, пригласил его в заводскую команду Subaru, после чего всё и завертелось. На протяжении сезона '93 молодой и амбициозный новичок впервые в жизни одержал победу (Ралли Новая Зеландия '93). В 1995 Летучий Шотландец восстал против командной тактики, и таки взял чемпионство, при этом став первым британским чемпионом мира по ралли и самым молодым чемпионом мира по ралли в истории (27 лет 109 дней, этот рекорд до сих пор не побит!), несмотря на все старания команды. Кстати, чуть позже и сама Елизавета II наградила паренька, ни много ни мало, Орденом Британской империи. Так-то!

Итак, Бёрнс и Колян Мокрый скончались, и Субара приуныла. Subaru ширнувшись кокаином наняла Кена Блока, который своим умением жечь резину, высоко прыгать и сценарически проходить повороты на десятый раз, был призван отвлечь внимание от временных проблем команды на раллийном поприще.
История на этом не закончилась. Блок, согласившийся на всю эту хуиту с Subaru только потому, что они обещали пробить ему место в WRC, куда ему было слажна попасть, там-то кроме асфальта есть ещё куча слажных покрытий и нет гоупрошек. Правда он слегка охуел от того, что Subaru из WRC ушла, забыв что Блок туда хатель ачинь ачинь. Как следствие, Кенни показал самураям фак гордо ушёл в Ford.

В Ford'е его приняли с распростёртыми объятьями и выполнили то, что обещали самураи из Subaru — вписали Блока в WRC. Собственно, с тех пор он там катается на последних местах с сияющей улыбкой, периодически нелепейшим образом сходя с дистанции.
На этом рассказ о Ралли можно закончить, Ралли окончательно скатилось в унылое говно, что очень расстраивает админа ЧГД, и остается лишь по крупицам собирать видосики про группу Б, яркие ламповые фотачки, и пускать скупую слезу по тем временам, когда турбины были твинскрольнее, а колёса круглее… "

https://vk.com/googledrifters

Альбомчик с фотками
https://vk.com/album-12683934_241221892

Ну и еще чуток фактов:

В 1985году французы решились на любопытный эксперимент и устроили заезд на формульном кольце в Эшториле. Никто не ожидал, что раллийный «Пыжик» покажет пятое время трассы — 1 минута 18 секунд. Для сравнения: рекордное время на этом кольце продемонстрировал легендарный пилот Формулы-1 Айртон Сенна — 1 минута 15 секунд. Теперь ты понимаешь, что формульные технологии, перенесенные на гравий и снег в раллийной Группе Б — вовсе не метафора для красного словца, а сухие факты автомобильной истории.

Несмотря на повальное доминирование новичка из Франции, борьба между Audi и Lancia не прекращалась ни на секунду, и в 1985-м они показали миру нечто совершенно запредельное, а именно Quattro S1 и Delta S4.

Эти автомобили были венцом инженерной мысли и существующих технологий тех лет — они были быстры и безумны настолько, что требовали от пилотов навыков за гранью человеческих возможностей. Двухкратный чемпион мира Вальтер Рёрль говорил про новую Quattro: «Я слишком медленно думаю для этой машины». А директор заводской команды Lancia Чезаре Фиорио максимально точно описал принцип создания этих снарядов: «Чтобы быть чемпионом, надо использовать правила. Правила на грани фола». Что же лежало в основе этих монстров, которые разгонялись до «сотни» меньше чем за 3 секунды… не на асфальте, а на гравии?











фильм на русском про группу Б



Вернуться в «Мировой АВТОспорт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя