Россия может начать закупки бензина за рубежом
Добавлено: 13 ноя 2012, 09:33
Как известно, с 2013 года наша страна планирует перейти на топливо третьего экологического класса. Однако из-за этого может возникнуть дефицит на внутреннем рынке, так как нефтяные компании все еще тянут с модернизацией своих НПЗ. Выход найден - недостающие объемы бензина, которые оцениваются в 800 тыс. тонн, антимонопольное ведомство предлагает импортировать из Европы. Об этом рассказал зам. главы ФАС Анатолий Голомолзин. [img alt=Качественный бензин власти планируют закупать за границей. "За Рулем" [url=http://www.zr.ru]http://www.zr.ru height=431 width=575]http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/10/201210161246_1_no_copyright-575x431.jpg[/url]
Схему закупки за границей недостающих объемов бензина нужного качества власти собираются использовать для давления на нефтяников, чтобы заставить их поторопиться с модернизацией НПЗ. «Мы разрабатываем интересную схему: речь идет о том, чтобы направлять на экспорт нефтепродукты, например, дизель или мазут, а взамен получать бензин. Предполагается реализовать это в порядке обмена (свопа), поскольку при чистых экспортно-импортных операциях всегда будут иметь место дополнительные платежи. Своп позволит снизить цену импортируемого бензина за счет экспортной пошлины. Если экспортируется дизельное топливо и этот объем просто замещается импортируемым бензином, то получается, как будто топливо продается внутри страны», - передают слова Анатолия Голомолзина «Известия». Правда, есть и другие варианты выхода из положения. Можно просто перенести срок перехода на Евро-3 еще на год или получать недостающие объемы бензина из Белоруссии. Сроки перехода на топливо 3-го и 4-го экологических классов переносились уже несколько раз. В прошлом году правительство даже заставило 12 крупных нефтяных компаний подписать соглашение о том, что они в короткие сроки обязуются модернизировать свои НПЗ. К октябрю 2012 года стало очевидно, что компании не выполняют соглашения. Специалисты в топливной отрасли полагают, что предложенная ФАС схема перекрестного субсидирования цен на топливо вполне жизнеспособна, хотя для правительства было бы гораздо проще в очередной раз перенести сроки перехода на бензин 3-го экологического класса.
Комментирует зав. отделом «Экспертиза и спецпроекты» журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
«Как обычно, хотим продать сырье и получить готовый продукт. Совершенно очевидно, что цена бензина при этом подскочит процентов на ...дцать. Евро-3 - это, конечно же, хорошо, но не является предметом первой необходимости для страны, в которой половина парка довольствуется «Евро минус 1». На мой взгляд, все это очередная показуха и стремление взять под козырек независимо от содержания приказа сверху».
http://www.zr.ru/content/news/483077-kachestvennyj_benzin_vlasti_planirujut_zakupat_za_granicej/ (С)
Схему закупки за границей недостающих объемов бензина нужного качества власти собираются использовать для давления на нефтяников, чтобы заставить их поторопиться с модернизацией НПЗ. «Мы разрабатываем интересную схему: речь идет о том, чтобы направлять на экспорт нефтепродукты, например, дизель или мазут, а взамен получать бензин. Предполагается реализовать это в порядке обмена (свопа), поскольку при чистых экспортно-импортных операциях всегда будут иметь место дополнительные платежи. Своп позволит снизить цену импортируемого бензина за счет экспортной пошлины. Если экспортируется дизельное топливо и этот объем просто замещается импортируемым бензином, то получается, как будто топливо продается внутри страны», - передают слова Анатолия Голомолзина «Известия». Правда, есть и другие варианты выхода из положения. Можно просто перенести срок перехода на Евро-3 еще на год или получать недостающие объемы бензина из Белоруссии. Сроки перехода на топливо 3-го и 4-го экологических классов переносились уже несколько раз. В прошлом году правительство даже заставило 12 крупных нефтяных компаний подписать соглашение о том, что они в короткие сроки обязуются модернизировать свои НПЗ. К октябрю 2012 года стало очевидно, что компании не выполняют соглашения. Специалисты в топливной отрасли полагают, что предложенная ФАС схема перекрестного субсидирования цен на топливо вполне жизнеспособна, хотя для правительства было бы гораздо проще в очередной раз перенести сроки перехода на бензин 3-го экологического класса.
Комментирует зав. отделом «Экспертиза и спецпроекты» журнала «За рулем» Михаил Колодочкин.
«Как обычно, хотим продать сырье и получить готовый продукт. Совершенно очевидно, что цена бензина при этом подскочит процентов на ...дцать. Евро-3 - это, конечно же, хорошо, но не является предметом первой необходимости для страны, в которой половина парка довольствуется «Евро минус 1». На мой взгляд, все это очередная показуха и стремление взять под козырек независимо от содержания приказа сверху».
http://www.zr.ru/content/news/483077-kachestvennyj_benzin_vlasti_planirujut_zakupat_za_granicej/ (С)