Страница 1 из 1

Автошколы не учат, а зарабатывают

Добавлено: 23 окт 2009, 09:08
Piligrim
[img alt=http://www.regions.ru/images/for_print.gif height=64 width=188]http://www.regions.ru/images/for_print.gif[/img]
Постоянный адрес страницы:
http://www.regions.ru/news/2246168/
 

[size=18px]Автошколы не учат, а зарабатывают, считают в ГИБДД Калининградской области[/size] 22.10.2009  11:20 
Результаты сдачи экзаменов в ГИБДД за истекший период 2009 год по автошколам Калининградской области показал насколько низок уровень подготовки желающих получить водительские права. Средний региональный показатель сдачи экзаменов в ГАИ составляет 37%: из 4827 кандидатов получили права 1806 человек. Минимальные результаты показали автошколы "Росто" (Балтийск и Светлый), максимальные — "Аленушка" и "Аркада". Об этом рассказала сотрудник регионального ГИБДД Наталья Диденко.


Для всех заведений характерны одни и те же недостатки: слабая преподавательская команда, отсутствие современной материально-технической базы, нарушение санитарных норм – в арендуемых классах занимается большое количество людей одновременно (это, кстати, немаловажный психологический контекст). Встречаются случаи работы без лицензии и квалифицированных педагогов. Все эти нарушения выявляется постоянно в процессе проверки автошкол Управлением ГИБДД совместно с соответствующей службой по надзору и контролю Министерства образования.


Особенно тревожит тот факт, отмечает Диденко, что автошколы "готовят" к экзаменам, а не учат ездить и соблюдать ПДД. В основном кандидаты в водители "заваливают" практическую часть экзамена, именно потому, что крайне мало проводят времени за рулем, мало ездят по городу и участвуют в реальном движении. В лучшем случае с ними "шлифуют" билеты и экзаменационные маршруты. Кстати, для минимальной подготовки человеку со среднестатистическими способностями к вождению необходимо провести за рулем учебного автомобиля не менее 50 часов.


В результате молодые водители добавляют свою лепту в дорожную аварийность региона. Так, с начала нынешнего года ими совершено 150 ДТП, в которых 27 человек погибли, а еще 173 получили увечья.       [right]REGIONS.RU
  © 1999-2008 «REGIONS.RU/Новости Федерации». Об агентстве.
При цитировании информации гиперссылка на «REGIONS.RU/Новости Федерации» обязательна.

 

  В Санкт-Петербурге ситуация в целом немного лучше. Но по опыту сотрудника нашей редакции, обучавшегося в автошколе в начале 2009 года, во многих заведениях принцип "подготовки" к экзамену, а не обучения вождению, также стоит во главе угла. Катастрофически недостаточное количество часов наката по городу часто приводит к тому, что экзамен в ГИБДД "страхует", как это называется в автошколах, вся группа целиком. Официальных количественных данных о результатах сдачи экзаменов по Петербургу найти, к сожалению, не удалось, но многие автошколы, завлекая учеников, уверенно заявляют, что чуть ли не 90% выпускников получают права с первого раза.    Однако, как заявил 14 октября зам. начальника Управления ГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области В.В. Минаев на заседании в ЗакСе, в городе совместно с Комитетом по образованию, Комитетом по вопросам законности правопорядка и безопасности правительства Санкт-Петербурга и общественными организациями ведется активная деятельность, направленная на повышение уровня подготовки водителей в автошколах.    В 2009 году было приостановлено действие лицензий на право реализации программ подготовки (переподготовки) в двадцати пяти учебных организациях Санкт-Петербурга. Принятыми мерами удалось снизить количество ДТП по вине «молодых водителей» на 8,4 %.