Страница 1 из 1

Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 20 фев 2011, 21:57
Piligrim
Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Изображение

В конце 2011 года в странах Таможенного союза - России, Белоруссии и Казахстане - начнет действовать единый технический регламент "Безопасность автомобильных дорог". Как рассказал газете "Коммерсантъ" замруководителя Росавтодора Николай Быстров, документ позволит унифицировать качество дорог в трех государствах.

Регламент был разработан Минтрансом и направлен в Минэкономразвития в конце 2010 года. По словам Быстрова, проект предполагает оценку качества дорожного покрытия "на европейском уровне", а вместе с ней - улучшение состояние дорог по сравнению с существующими российскими стандартами.

Кроме того, документ содержит требования к обочинам, установленным вдоль трасс рекламным щитам, а также к срокам ремонта дорожного полотна при наличии на нем повреждений. Регламент устанавливает новые нормативы по замене поврежденных дорожных ограждений - теперь он составит от одного до пяти суток в зависимости от интенсивности движения на участке трассы (сейчас на это во всех случаях дается пять суток). Ужесточены требования к видимости светофоров в ночное время - не менее 100 метров вместо нынешних 50.

В настоящее время Росавтодор получил замечания от союзных государств - они занимают более ста страниц. Однако Минтранс надеется, что публичные слушания по регламенту пройдут весной, а часть требований вступит в силу уже в 2011 году.

Эксперты скептически относятся к инициативе Министерства транспорта. По их мнению, не все государства будут готовы переделывать свои дороги под новые нормативы, поскольку это потребует от них значительных финансовых затрат. Не исключено, что Таможенному союзу придется взять за основу худшие стандарты. В частности, в Казахстане в настоящее время используются требования, разработанные в Советском союзе в 30-х годах.


© Lenta.Ru   

Re: Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 20 фев 2011, 22:26
Sawd
Нам до Белоруссии по качеству дорог очень далеко. Дай бог, что бы у них как у нас не стало

Re: Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 20 фев 2011, 22:30
Kolbasov
+1 В Белоруссии очень хорошие дороги!  C:-)

Re: Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 20 фев 2011, 23:23
Piligrim
Изображение

Обнародован проект технического регламента Таможенного союза, прописывающий единые требования к безопасности автодорог. Предельные размеры повреждений дорожного полотна могут быть изменены. Эксперты отмечают, что даже существующие требования дорожники не соблюдают, а единые жесткие нормы для трех государств могут вовсе не работать.

Министерство транспорта подготовило проект технического регламента, в котором прописаны требования к безопасности автомобильных дорог в странах Таможенного союза — в России, Белоруссии и Казахстане. В частности, документом предлагается ввести единые нормы предельно допустимых повреждений на дорожном полотне.

На дорогах с интенсивностью движения больше трех тыс. автомобилей в сутки на 1000 кв. метров повреждений в виде выбоин и просадок в общей сумме не может быть более 3 кв. метров, а в весенний период — 15 кв. метров.

Для дорог, по которым за сутки проезжает от 1000 до 3000 авто, повреждений на 1000 кв. метров допускается 10 кв. метров, а весной — 25 кв. метров. Там же, где проезжает менее 1000 авто в сутки, ямы допускаются до 25 кв. метров, весной — до 50 кв. метров на один квадратный километр. При этом для ликвидации этих повреждений дорожники должны будут уложиться в 5, 7 и 10 суток.

Как пояснили «Газете.Ru» в Минтрансе, в настоящее время допустимые значения площади повреждения для автомобильных дорог в России регламентированы приказом Минтранса России от 14 апреля 1992 г. № 23 «Об утверждении нормативных сроков исправления повреждений на федеральных автомобильных дорогах России». Согласно документу, сейчас повреждения допускаются меньших объемов — от 1,5 до 7 кв. метров на 1000 кв. метров.

Допустимые размеры для отдельных ям и просадок в новом регламенте практически не отличаются от существующих: 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине (сейчас 7 см).

Минимальную видимость сигналов дорожных светофоров, включая символы, предлагается оставить неизменной — 50 метров в светлое и 100 метров в темное время суток. Что касается наружной рекламы, то основное требование заключается в том, что яркость щита не должна быть больше, чем у дорожных знаков.

Документ регламентирует и правила по уборке снега. Так, в первую очередь должна очищаться проезжая часть, потом на остановочных пунктах, затем на тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств. Убранный снег не должен уменьшать ширину проезжей части и обочин. При этом ликвидация ледяной корки на дорогах с интенсивностью движения более 3 тыс. автомобилей в сутки должна проводиться не позднее 4 часов с момента образования льда, на дорогах с интенсивностью до 3 тыс. автомобилей — 5 часов, до 1 тыс. автомобилей — 6 часов.

Законопроект размещен на сайте Минэкономразвития и до 1 марта будет проходить процедуру публичного обсуждения.

Эксперты, которые дают сейчас оценку проекту техрегламента, отмечают, что существующие нормы в России соблюдаются далеко не всегда.

«Соблюдаться не может, потому что финансируются дороги всего на 25—30 процентов, — сказал «Газете.Ru» президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС Олег Скворцов. — Дорожники заделывают дырки, но в основном на магистралях — там более или менее эти нормы соблюдаются».

Между тем Скворцов обращает внимание, что в России не отлажена процедура фиксации повреждений. Поэтому, несмотря на то что время на устранения повреждений строго регламентировано, на деле дорога может быть разбитой несколько месяцев. «Процесс приемки работы требует осмысления и доработки, — говорит эксперт. — Если попали в яму, то дорожник может сказать, что она появилась три дня назад, а срок на устранение — 7 дней. Поэтому должна быть система фиксации появление дефекта».

Чтобы дорожники вовремя латали ямы, необходимо повышать их ответственность, считают правозащитники. «Когда они будут по закону отвечать за все происшествия, которые случаются из-за некачественного полотна, тогда может что-то измениться, — заявил «Газете.Ru» директор центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев. — Не регламент поможет, а юридическая ответственность: в случае инцидента надо опечатывать все имущество. Но сейчас этого сделать невозможно, потому что некому тогда будет строить дороги».

Олег Скворцов отмечает, что требования к дорогам должны быть гибкими в зависимости от региона. «Даже в России надо ввести дифференцированные нормы в разных регионах с учетом их социально-экономического развития, — говори он. — Нельзя все под одну гребенку. Ведь много связано с интенсивностью движениями, условиями. Так, в Сибири дороги находятся по 8 месяцев под снегом. Там должны быть одни требования, а в европейской части другие.

В Германии, Бельгии есть три дорожные климатические зоны, где разные требования. А мы хотим на три громадных страны установить одно требование».

По статистике ГИБДД, в прошлом году в России из-за разбитых дорог случилось около 42 тыс. ДТП, в которых 5889 человек погибли и 52 622 получили ранения.

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2011/02/16_a_3528306.shtml

Re: Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 21 фев 2011, 01:56
alekss
одни ямы будут)))

Re: Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 21 фев 2011, 02:05
Kolbasov
alekss писал(а):одни ямы будут)))


по японски "русская дорога" - "тояматоканава" =))))))))

Re: Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 21 фев 2011, 10:09
ISe
да, тут два варианта, либо у нас станет лучше, что вряд ли, либо у них станет хуже :(

Re: Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 21 фев 2011, 10:16
Sawd
У нас станет лучше, если на нас денег останется

Re: Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 21 фев 2011, 14:34
zaitz
Лучше бы унифицировали не качество дорог, а сделали прозрачными тендера на ремонт. В Беларуси капремонт 1 мп шоссе стОит в 2 раза!!! дешевле. Толку унифицировать бамажки, если надо сажать чиновников?

Re: Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 21 фев 2011, 22:42
СтариЧок
zaitz, +1, согласен полностью.

Re: Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 25 фев 2011, 09:20
outlaw
у нас две беды
они взаимо притягиваюцца
даже из других стран

Re: Россия и Белоруссия унифицируют качество автодорог

Добавлено: 26 фев 2011, 19:01
jt32
Не две, а три! Третью официально предложили называть "господин полицейский".