Автомобили будут делать из "наностали"
Добавлено: 02 фев 2011, 20:20
Одна из крупнейших в мире металлургических компаний ArcelorMittal анонсировала изобретение "наностали", более легкой и прочной по сравнению с традиционной.
Как сообщает РБК, новый материал представляет особенный интерес для автомобилестроения, поскольку вес и прочность кузова являются важнейшими характеристиками автомобиля. По данным производителя, экономия в весе машины при использовании "наностали" может достигать 85 кг и даже более.
Однако гораздо важнее не легкость, а прочность нового материала: благодаря этому качеству ряд деталей (например, стойки) можно будет делать тоньше, а также исчезнет необходимость в дополнительных креплениях, балках, распорках и т. п. Несмотря на то, что такая сталь обойдется дороже обычной, общие затраты на производство автомобиля будут ниже за счет снижения количества вспомогательных деталей.
Предполагается, что промышленное производство "наностали" смогут наладить через 2-3 года. Однако для того, чтобы приступить к использованию нового материала, автопроизводитель должен быть готов подойти к созданию своего продукта с чистого листа. Впрочем, по словам специалистов ArcelorMittal, метод вполне подойдет и для частичной модернизации автомобилей, например для изготовления поперечных элементов конструкции. Пока неизвестно, на каком автомобиле технология может быть применена впервые, однако, по неофициальной информации, возможностями новой технологии всерьез заинтересовался Ford.
http://spbvoditel.ru/2011/02/02/005/
Как сообщает РБК, новый материал представляет особенный интерес для автомобилестроения, поскольку вес и прочность кузова являются важнейшими характеристиками автомобиля. По данным производителя, экономия в весе машины при использовании "наностали" может достигать 85 кг и даже более.
Однако гораздо важнее не легкость, а прочность нового материала: благодаря этому качеству ряд деталей (например, стойки) можно будет делать тоньше, а также исчезнет необходимость в дополнительных креплениях, балках, распорках и т. п. Несмотря на то, что такая сталь обойдется дороже обычной, общие затраты на производство автомобиля будут ниже за счет снижения количества вспомогательных деталей.
Предполагается, что промышленное производство "наностали" смогут наладить через 2-3 года. Однако для того, чтобы приступить к использованию нового материала, автопроизводитель должен быть готов подойти к созданию своего продукта с чистого листа. Впрочем, по словам специалистов ArcelorMittal, метод вполне подойдет и для частичной модернизации автомобилей, например для изготовления поперечных элементов конструкции. Пока неизвестно, на каком автомобиле технология может быть применена впервые, однако, по неофициальной информации, возможностями новой технологии всерьез заинтересовался Ford.
http://spbvoditel.ru/2011/02/02/005/