Правительство одобрило введение уголовной ответственности за «серый» техосмотр

Те, что на первой странице
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Правительство одобрило введение уголовной ответственности за «серый» техосмотр

Сообщение Piligrim » 04 авг 2018, 22:52

04.08.2018, 16:19 https://www.kommersant.ru/doc/3706370

Изображение
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

Правительство одобрило законопроекты о совершенствовании системы техосмотра машин. Документы вводят видеозапись процедуры техосмотра и ужесточают ответственность за незаконную выдачу диагностических карт и сертификатов. Теперь законопроекты будут внесены в Госдуму, сообщается на сайте правительства.

Одним из законопроектов предлагается ввести уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора техосмотра. Другой проект (поправки в КоАП) предусматривает возможность дисквалификации техэкспертов. На них также распространяется ответственность за оформление диагностической карты без проведения техосмотра.

Еще один документ вводит обязательную фото- и видеофиксацию техосмотра. Это позволит подтверждать факт его проведения. Также предлагается ввести электронные диагностические карты.

Подробнее — в публикации “Ъ” «Закон о техосмотре немного подкрутили».
Читаем дальше....


Закон о техосмотре немного подкрутили. Глобальная реформа ТО пока еще готовится в правительстве
04.05.2018, 16:20

Источик https://www.kommersant.ru/doc/3621946 Текст Иван Буранов

4 мая вступила в силу новая редакция закона о техосмотре. В документ внесены косметические изменения: уточнено, в частности, что диагностическая карта выдается владельцу автомобиля, даже если машина не соответствует нормам безопасности. Кроме того, из закона полностью исчезли все упоминания талона техосмотра, выведенного из оборота еще в 2011 году. Законопроект, предполагающий более масштабную реформу ТО, подготовленный Минэкономразвития, с прошлого года «завис» на согласовании в правительстве: по данным “Ъ”, документ будет полностью переработан.

В силу вступил федеральный закон №110 от 23 апреля 2018 года, которым вносятся изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств». Большая часть поправок носят технический или косметический характер. В старой редакции закона, к примеру, говорилось, что оператор ТО несет ответственность за выдачу диагностической карты в отношении автомобиля, не прошедшего осмотр. Теперь уточнено, что санкции наступают, если оператор выдал карту с «заключением о возможности эксплуатации транспортного средства, не соответствующего требованиям безопасности». Раньше в законе было сказано, что при несоответствии машины нормам безопасности диагностическая карта не выдается. Теперь, по новому закону, она выдается в любом случае, но с заключением о том, что машина не соответствует требованиям безопасности.

Также из закона окончательно исчезло упоминание талонов техосмотра. Напомним, что они были выведены из оборота еще в 2011 году, им на смену пришли диагностические карты. В соответствии с новым законом регионы теперь не устанавливают предельный размер платы за оформление дубликата талона ТО, а профессиональное объединение страховщиков более не обязано вести учет талонов.

Напомним, в феврале 2018 года вступили в силу новые правила проведения ТО (утверждены правительством РФ). Изменения коснулись автомобильной оптики и правил установки шипованных шин. Обязательным стало наличие в транспортном средстве аптечки. Одновременно с этим власти готовят масштабную реформу техосмотра — соответствующий законопроект был подготовлен Минэкономразвития еще в 2017 году, о чем сообщал “Ъ”. Смысл реформы заключается в том, чтобы не дать возможности операторам техосмотра торговать диагностическими картами и вносить информацию в базу данных техосмотра о не прошедших проверку машинах. Также планируется вернуть штраф для водителей, которые ездят на машинах, не прошедших ТО. Законопроект был подготовлен и направлен в правительство РФ еще в конце 2017 года, и с тех пор дорабатывается в Белом доме.

По словам гендиректора союза «Техэксперт» (объединение операторов техосмотра) Сергея Зайцева, предложенные поправки, скорее всего, будут серьезно переработаны — новая версия законопроекта находится в главном правовом управлении президента РФ. Если раньше МВД было согласно передать информационную базу данных ЕАИС ТО Российскому союзу автостраховщиков (организация оценила доработку системы в 370–400 млн руб.), то теперь, по данным “Ъ”, ведомство категорически отказывается это делать — это все нашло отражение в новом законопроекте.

Исходники тут http://government.ru/activities/selection/302/33472/
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9118
Авто: Forester 2.0 STurbo 2001MY.
Откуда: Питер

Re: Правительство одобрило введение уголовной ответственности за «серый» техосмотр

Сообщение Piligrim » 04 авг 2018, 23:13

http://government.ru/activities/selection/302/33472/
Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроекты о совершенствовании системы техосмотра транспортных средств
1 августа 2018 11:00

Законопроекты направлены на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не имеют разрешения на такую деятельность. Предлагается усиление административной и уголовной ответственности участников системы технического осмотра.

Проекты федеральных законов «О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект 1), «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее соответственно – законопроект 2, КоАП) и «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (далее – законопроект 3) подготовлены Минэкономразвития во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта 2016 года (№Пр-637ГС от 11 апреля 2016 года, подпункт «м» пункта 3).

Практика массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств.

Законопроекты направлены на противодействие такой практике, а также на противодействие незаконному оформлению диагностических карт, сертификатов соответствия и деклараций о соответствии лицами, которые не были аккредитованы (не получили разрешение) на такую деятельность в установленном законодательством порядке.

Законопроектом 1 предлагается ввести фото- и видеофиксацию процедуры техосмотра транспортного средства, что позволит достоверно устанавливать факт проведения техосмотра. Предусматривается также государственный контроль за соблюдением операторами технического осмотра установленных требований к проведению техосмотра транспортных средств.

Предлагается также установить возможность оформления диагностической карты в виде электронного документа и её подписания квалифицированной электронной подписью технического эксперта, осуществлявшего процедуру технического диагностирования транспортного средства.

Определяются требования к производственно-технической базе пункта техосмотра. Предусматривается установление пропускной способности пункта техосмотра на основании определённого оператором техосмотра значения пропускной способности. Пропускная способность пункта техосмотра будет рассчитываться по специальной методике, утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Последующую проверку правильности таких расчётов в отношении пунктов техосмотра предлагается возложить на Российский союз автостраховщиков.

***

Законопроект 2 предусматривает усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра.

В частности, в целях усиления ответственности технических экспертов предусмотрена возможность назначения им административного наказания в виде дисквалификации. Одновременно на технических экспертов распространяется ответственность за оформление диагностической карты на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, в отношении которого техосмотр в действительности не проведён или при проведении техосмотра которого выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности. Также на технических экспертов распространяется ответственность за передачу в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении техосмотра транспортного средства, в отношении которого техосмотр не проводился.

Законопроектом также уточняется состав административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством, в отношении которого в установленном порядке не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Размер административного штрафа за такое правонарушение предлагается повысить.

Предлагается ввести административную ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра, а также за проведение технического диагностирования транспортных средств при техосмотре лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо не уполномоченным на проведение технического диагностирования соответствующей категории транспортных средств, либо не уполномоченным на техническое диагностирование в конкретном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии.

***

Законопроектом 3 предлагается ввести уголовную ответственность за проведение техосмотра без аккредитации оператора технического осмотра. Введение этой меры обусловлено широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения техосмотра автомобиля.

Законопроекты будут рассмотрены на заседании Правительства.
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
insertfunnylogin
Клубный Субарист
Сентябрь 2011 / 606
Авто: Merida MATTS TFS 200, Outback II H6-3.0
Откуда: сестрорецк

Re: Правительство одобрило введение уголовной ответственности за «серый» техосмотр

Сообщение insertfunnylogin » 06 авг 2018, 08:59

пнятненько
стоил левый техосмотр тыщу, будет три с заездом, пять без заезда.
собственно чего все и ради, кому-то на кокс не хватило.

"Практика массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры технического осмотра транспортных средств приводит к росту числа дорожно-транспортных происшествий, обусловленных технической неисправностью транспортных средств."

какое тупое вранье.


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей