Страница 1 из 1

Ралли-спринт в Конезерье: нам любые дороги дороги!

Добавлено: 27 июл 2016, 11:03
Liska
Традиционный отчет о прошедшей гонки от автожурналиста , проф авто фотографа и нашего огромного клубного друга и КЛУБНЯ Ильи Федорова (раллист)
Источник: https://autoreview.ru/articles/avtospor ... ogi-dorogi


Ралли-спринт в Конезерье: нам любые дороги дороги!

Изображение

Мы уже писали о том, как в Ленинградской области оказалась в опале популярная среди спортсменов и любителей серия ралли-спринтов Лужский рубеж. Однако ситуация понемногу выправляется – и теперь в окрестностях города Луга проводятся сразу два «конкурирующих» гоночных турнира!

23 июля состоялся третий этап Кубка физкультурно-спортивного общества Россия – он прошел на спецучастке близ деревни Конезерье, который по прошлому году запомнился эффектными авариями. Организаторы заранее подготовили трассу, но затянувшиеся дожди и тяжелые машины, разбившие дорогу, едва не перечеркнули все труды клуба ФСО-Авто. Устроители соревнований честно предложили участникам самим оценить состояние спецучастка и решить, отменять гонку или нет. При этом в эти же дни местный СТК ДОСААФ собирался проводить второй этап серии Лужский рубеж, не имеющей никакого отношения к старому турниру с тем же названием. Однако этот спринт, который планировали провести на трассе Пелково, скоропостижно отменили именно по причине плохого состояния дороги.

Изображение
Мощная Subaru Impreza Максима Назарова и Елены Новицкой оказалась в Конезерье не самой быстрой

А вот в Конезерье гонка состоялась, хотя и на немного сокращенной трассе – и только один из 25 приехавших участников отказался от старта. Первый проход по пятикилометровому отрезку не принес особых сюрпризов – разве что вылет Никиты Гусева, который с помощью зрителей вернулся на трассу и продолжил гонку. А вот на втором допе начались приключения. Зачет Стандарт потерял сразу двух участников: Дмитрий Луганский повредил подвеску в результате вылета, а Алексей Ардашев и вовсе мягко прилег на крышу. Мало того, тут же потребовались услуги пожарных, которые всегда дежурят на лужских гонках – тушить взорвавшийся мотор на Фольксвагене Максима Смирнова, который на СУ1 показал второе время в «абсолюте». Кстати, пилотировал гонщик с берегов Невы тот самый двухлитровый Golf Mk3, который в середине 2000-х помогал побеждать питерскому асу Сергею Жидкову!

Изображение
Гегемоны третьего этапа Кубка ФСО Россия, Владислав Новичков и Александр Севастьянов

В классе 2000Н после схода Смирнова остался всего один участник – Николай Кондрин на «втором» Гольфе. А вот самый быстрый экипаж оказался в «младшем» зачете 1600Н: Владислав Новичков и Александр Севастьянов на тольяттинской «восьмерке» просто летели над дорогой, выиграв все спецучастки не только в своей категории, но и в «абсолюте»! Второе место и там, и там заняли Олег Григорьев и Эдуард Ионин на «классическом» ВАЗ-2101. «Бронзу» в классе 1600Н заработали еще одни петербуржцы на Жигулях – Александр Тоскин и Андрей Симонов на ВАЗ-2105. И только третьей в общей классификации оказалась Subaru Impreza Максима Назарова и Елены Новицкой.

Изображение
Александр Тоскин и Андрей Симонов

В зачете Стандарт, где стартовало 10 машин, кроме сходов на СУ2, больше эксцессов не было. Тут больше всех «зажигали» лужане Александр Зажмицкий и Николай Леонти, которые пытались на своих Жигулях догнать более быстрых «переднеприводных» соперников. Увы, ошибка на СУ3 с вылетом с трассы и потерей трех минут поставила на нет все старания экипажа «шестерки». Победил же в зачете Стандарт семейный экипаж Дмитрия и Анжелики Шабановой на ВАЗ-2112. Второе время – у дуэта из Соснового Бора, Алексея Яковлева и Павла Андреева на «восьмерке», а третье – у Евгения Горелова и Павла Волгарева на ВАЗ-2106.

Изображение

Следующий этап Кубка ФСО Россия по ралли-спринту намечен на конец лета – он должен пройти 27 августа близ другой лужской деревни с интересным названием, Милодеж.

Re: Ралли-спринт в Конезерье: нам любые дороги дороги!

Добавлено: 27 июл 2016, 11:32
Liska
Тролль ты, Ильюха))))) Как бы не подгонял, все равное еще в режиме трени поедем))))) рановато нам еще на "все деньги" :P

Re: Ралли-спринт в Конезерье: нам любые дороги дороги!

Добавлено: 27 июл 2016, 13:05
Liska
К Слову.... еще один взгляд на прошедшую гонку от Ралли клуба и Анны Уткиной
(забегу вперед и скажу, что экипаж Назаров / Новицкая выступают уже в команде Ралли-клуб)

http://rus-rc.com/novosti/lyubitelskie_ ... kiy_rubezh


Мы делили апельсин. Много нас, а он один…

Изображение

Действительно, в Северо-западном округе была всего одна полноценная серия грунтовых ралли-спринтов – «Лужский Рубеж». Много лет подряд организаторы налаживали механизм проведения, делали спринты доступными всем людям на автомобилях любой подготовки. Время от времени удавалось собрать канал участников больше, чем на этапе Кубка России по ралли!

Однако, наш мир не совершенен - он полон зависти, кому-то не давал покоя успех серии. За короткий период группа противников смогла загубить грунтовые гонки, на которых выросли многие спортсмены. Ломать проще, чем строить. После отставки основного судейского состава «Лужского Рубежа», из-под каждого пенька стали появляться «единственные настоящие» организаторы данной серии ралли-спринтов. Гонщикам ничего другого не оставалось, как ждать и смотреть, что будет дальше.

Первые неловкие попытки повторить асфальтовый роллер не вызвали отклика в душах раллистов - этап собрал меньше 10 машин. Зато второй этап проходил уже на грунтовой трассе, правда, погода подвела – превратила песчаное основание дороги в кисель, а поляну-сервис в земляную кашу.

Пока спортсмены ждали чуда, появился очередной организатор, бьющий себя кулаком в грудь и кричащий, что вот у него все отлично, а «Лужский Рубеж» - его творение! Первый этап нового Рубежа все переносился, то погода, то церковный праздник, то кошка рожает, а когда он наконец-то состоялся, получился полный провал. Следующий этап решено было провести в один день с гонкой в Конезерье, что стало неприятным сюрпризом для спортсменов. Ведь, чтобы не происходило между организаторами, чтобы они не делили, страдают в первую очередь обычные автолюбители! Раллисты – неприхотливые создания, им от спринта нужны всего две вещи: хорошая трасса и гуманный стартовый взнос, а к кому ехать - абсолютно не важно.

Изображение

23 июля люди отправились на гонку в Конезерье, так как дублер перенес этап на более поздние даты. Все мечтали о захватывающем этапе, но, к сожалению, погода опять подкачала. За неделю до гонки прошли обильные дожди, а грейдер недостаточно хорошо прошелся по трассе. В итоге мы получили разбитую дорогу с переменным покрытием: то грязь, то камни, то глина. После утреннего ознакомления участники подняли бунт и попросили сдвинуть финиш второго и четвертого прохождения, так как после 300 метрового прямика шел поворот 90 градусов с лужами и глиняным основанием, на котором отказывались работать даже хорошие тормоза. Судьи прислушались и сократили дистанцию. В день гонки, противореча синоптикам, вышло солнце, и установилась безветренная жаркая погода. Дети и взрослые ходили и радовались летнему деньку на озере.

Изображение

Стоит отметить, что сам спринт прошел более-менее оперативно. Были непредвиденные ситуации: загорелся гольф, вылетела двенашка, сошла БМВ – но с ними быстро разобрались. К шести часам уже были готовы результаты. И вот здесь вылез очередной недочет. По регламенту в командном зачете очки начисляются по 2 лучшим экипажам, а по факту решили посчитать по 3-м. И получается, что по первым двум этапам максимум за командный зачет – 200 баллов за гонку, а на третьем можно было получить сразу 300. Возникает вопрос, почему организаторы не следуют собственному регламенту, и есть ли смысл бороться, когда правила меняются на ходу?

Изображение

Рецепт сезона 2016 по любительским ралли-спринтам в СЗФО: берем хорошо знакомую, отрегулированную серию, убираем руководителя, отрезаем ему все пути; томим гонщиков до готовности, а потом проводим серию под новыми флагами из рук вон плохо!

Справедливости ради, стоит отметить, что организаторы этапа в Конезерье адекватно реагируют на критику и после замечания пересчитали результаты командного зачета, и обещали более внимательно относиться к этому вопросу. Посмотрим, быть может со временем, Лужские гонки вернутся к тому уровню, к которому уже привыкли постоянные участники этих спринтов.