Автопробеги поправят
Добавлено: 02 май 2010, 20:58
28 апреля в Государственную Думу были внесены поправки к закону РФ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». «Водитель Петербурга» прочитал текст этих поправок и выяснил кому и чему грозит эта модернизация закона.
Всего поправок вносится семь, но самая суть изменений в первой – «пункт 1 статьи 2 после слова «акция,» дополнить словами «в том числе с использованием транспортных средств».
После принятия поправок, а в том, что они будут приняты, сомневаться не приходится, эта часть закона будет звучать следующим образом: «…публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, либо в различных сочетаниях этих форм, акция, в том числе с использованием транспортных средств, …»
Причина возмущения организаторов автопробегов кроется в том, что после изменения статьи 2 совместное передвижения автомобилей (2 и более) с средствами наглядной агитации становятся демонстрацией. Практика применения закона к пешим мероприятиям показывает, что наглядной агитацией может быть признано все, что угодно: наклейки, сини ведерки, ленточки.
Организаторам мероприятий автоклубов или покатушек по бездорожью, по мнению юристов, беспокоится не стоит, хотя они формально тоже попадают под статью. Демонстрация, согласно закона, – это организованное публичное выражение общественных настроений. Теоретически, конечно возможно, что любовь к «жигулям» или пристрастие к преодолению болот посчитают общественными настроениями, но думаем, что до такого маразма не дойдет.
Уточнение бьет организаторам массовых автомобильных акций не в бровь, а в глаз. До этих поправок, говорит председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов, у предводителей автопробегов единого мнения по поводу демонстраций не было. Не было его и у инстанций, которые необходимо уведомлять об акциях. Кто-то требовал, кто-то нет. Теперь, похоже, будет все единообразно – демонстрация и точка.
Следующие 5 поправок для автомобилистов особой погоды не делают, а вот добавление в 8 статью третье части – это уже серьезно.
»Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности движения на транспорте, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.»
Кто будет согласовывать акции пока точно не известно, но из этого пункта вытекает, что применительно к автомобильным мероприятиям просто уведомления уже недостаточно. Мероприятие нужно согласовать с органом исполнительной власти. В Петербурге такими органами, предположительно, будут, в зависимости от массовости, или Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга или Администрации районов города.
Публикуется c сокращениями, полностью читать тут
http://spbvoditel.ru
Всего поправок вносится семь, но самая суть изменений в первой – «пункт 1 статьи 2 после слова «акция,» дополнить словами «в том числе с использованием транспортных средств».
После принятия поправок, а в том, что они будут приняты, сомневаться не приходится, эта часть закона будет звучать следующим образом: «…публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, либо в различных сочетаниях этих форм, акция, в том числе с использованием транспортных средств, …»
Причина возмущения организаторов автопробегов кроется в том, что после изменения статьи 2 совместное передвижения автомобилей (2 и более) с средствами наглядной агитации становятся демонстрацией. Практика применения закона к пешим мероприятиям показывает, что наглядной агитацией может быть признано все, что угодно: наклейки, сини ведерки, ленточки.
Организаторам мероприятий автоклубов или покатушек по бездорожью, по мнению юристов, беспокоится не стоит, хотя они формально тоже попадают под статью. Демонстрация, согласно закона, – это организованное публичное выражение общественных настроений. Теоретически, конечно возможно, что любовь к «жигулям» или пристрастие к преодолению болот посчитают общественными настроениями, но думаем, что до такого маразма не дойдет.
Уточнение бьет организаторам массовых автомобильных акций не в бровь, а в глаз. До этих поправок, говорит председатель Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов, у предводителей автопробегов единого мнения по поводу демонстраций не было. Не было его и у инстанций, которые необходимо уведомлять об акциях. Кто-то требовал, кто-то нет. Теперь, похоже, будет все единообразно – демонстрация и точка.
Следующие 5 поправок для автомобилистов особой погоды не делают, а вот добавление в 8 статью третье части – это уже серьезно.
»Порядок проведения публичного мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования и не относящихся к местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2 настоящей статьи, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а также требований по обеспечению транспортной безопасности и безопасности движения на транспорте, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.»
Кто будет согласовывать акции пока точно не известно, но из этого пункта вытекает, что применительно к автомобильным мероприятиям просто уведомления уже недостаточно. Мероприятие нужно согласовать с органом исполнительной власти. В Петербурге такими органами, предположительно, будут, в зависимости от массовости, или Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга или Администрации районов города.
Публикуется c сокращениями, полностью читать тут
http://spbvoditel.ru