Страница 1 из 1

о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 00:14
Piligrim
Суд изучит соответствие Конституции России положения Налогового кодекса о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Изображение
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Марат Абулхатин

Конституционный суд принял заявление столичного адвоката Санала Дорджиева, в котором он просит отменить подпункт статьи 359 Налогового кодекса (НК), устанавливающий размер налога в зависимости от мощности двигателя автомобиля. По мнению юриста, такой метод расчета не учитывает возраст автомобиля, поэтому налог на новые «Лады» и идентичные по стоимости, но более экологичные подержанные иномарки может отличаться в десятки раз. Юрист считает, что это нарушает равноправие граждан и прямо противоречит Конституции. Эксперты также убеждены, что транспортный налог в нынешнем виде морально устарел и не учитывает многих факторов.

Санал Дорджиев пояснил «Известиям», что в первую очередь он хочет защитить интересы многочисленных владельцев мощных подержанных иномарок в России. Такие машины популярны, потому что стоят на вторичном рынке как новые отечественные «Лады» или бюджетные «народные» иномарки, но превосходят их по уровню комфорта, мощности и надежности. Однако от мощности зависит и размер транспортного налога.

В качестве примера юрист сравнивает цены и налоги на несколько различных марок автомобилей. Так, по его словам, средняя стоимость нового легкового автомобиля «Lada Приора» составляет примерно 430 тыс. рублей, мощность — 98 л.с., транспортный налог — 1176 рублей. Средняя стоимость легкового автомобиля Mersedes-Benz S500 W140 (годы выпуска 1991–1998 мощностью 320 л.с.) на вторичном рынке составляет примерно 400–500 тыс. рублей, что сопоставимо с ценой новой «Лады». Однако транспортный налог на эту машину, согласно действующему законодательству, будет равен 48 тыс. рублей. В то же время транспортный налог за новый автомобиль BMW Х6 средней стоимостью примерно 4 млн рублей и мощностью 245 л. с. составляет 27 562 рубля 50 копеек даже с учетом повышенного коэффициента, предусмотренного пунктом 2 статьи 362 НК.

Сам адвокат также владеет небольшим парком иномарок: Mersedes-Benz E320 (мощность 224 л.с.), Mersedes-Benz E200 (183,6 л.с.), BMW 525I (218 л.с.) и Nissan Patrol мощностью 405 л.с. В апреле 2013 года мировой судья судебного участка по району Бирюлево постановил взыскать с юриста недоимку по транспортному налогу в размере 90,5 тыс. рублей.

Адвокат Дорджиев в своем обращении указывает, что в нынешнем виде НК крайне необъективно оценивает способность налогоплательщика платить налог только исходя из мощности его транспортного средства.

— Исходя из позиции законодателя, он определяет, что мощность непосредственно влияет на расход топлива и отражает уровень состоятельности владельца, — рассказал «Известиям» Санал Дорджиев. — Я считаю, что такая позиция необъективна. Расход зависит в основном от стиля пользования авто: кто-то за день по сотне километров проезжает, кто-то только в выходные на дачу ездит.

Статистика ФНС также говорит о том, что больше всего доходов казне приносят владельцы именно мощных машин. Так, владельцам автомобилей с двигателями мощностью свыше 150 л.с. в 2013 году было начислено 11,166 млрд рублей налогов.

По мнению юриста, такой подход приводит к крайне необъективной оценке фактической способности налогоплательщика к уплате налога и тем самым нарушает конституционные  принципы всеобщности и равенства налогообложения. «Как следствие, нарушает конституционный принцип пропорциональности. В связи с этим прошу признать подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации; пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации <...> не соответствующими статьям 19, части 3 статьи 55, 57 Конституции Российской Федерации», — говорится в заявлении адвоката.

Эксперты считают требования Дорджиева справедливыми. Независимый автоэксперт Алексей Безбородов отмечает, что при расчете транспортного налога необходимо также учитывать ежегодный пробег автомобиля. По его мнению, средства на дорожные фонды можно собирать через акцизы на топливо.

— Такая схемы была бы проще и понятнее, — пояснил «Известиям» Безбородов.

Глава общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сомневается в том, что в данном случае нарушаются нормы Конституции, однако также предлагает реформировать транспортный налог.

— Сам налог в нынешнем виде морально устарел, он уже не отвечает требованиям реальности, — сказал «Известиям» Шкуматов. — Чтобы его собрать, налоговики рассылают ежегодно миллионы писем, гоняются за неплательщиками, в то время как наиболее эффективно было бы просто включить налог в стоимость бензина и собирать его не там, где автовладелец зарегистрировал машину, а где он ездит.

Споры вокруг транспортного налога ведутся последние несколько лет. В правительстве неоднократно заявляли о том, что он будет реформирован, а в 2013 году Минпромторг договорился с Минфином о переходе с транспортного на экологический налог. Предполагается, что при таком расчете владелец бюджетной иномарки, чей двигатель соответствует классу «Евро-4», станет платить больше, чем владелец более дорой машины с двигателем класса «Евро-5». Самый большой налог будет у владельцев старых автомобилей, выхлоп которых не соответствует экологическим нормам.

Напомним, что, по словам экс-замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, сейчас половина автопарка страны относится к экологическому классу «Евро-1» и ниже, на автомобили старше 10 лет приходится 47% автопарка, а средний возраст машин в стране — 8 лет. 

На подержанные автомобили приходится до половины всех продаж на рынке, из них большой процент занимают иномарки.

Данный сегмент отличается стабильностью: к примеру, в кризисном 2009 году, когда продажи новых авто упали на 50%, рынок машин с пробегом сократился лишь на 21%. А в этом году тенденция не просто повторяется, а даже усиливается — в то время как спрос на новые машины сократился на 9%, вторичный рынок, наоборот, вырос на 12,2%. В первом полугодии 2014 года продажи б/у машин выросли на 12% и достигли 2,9 млн.

http://izvestia.ru/news/576128

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 01:03
Kolbasov
Piligrim писал(а):Эксперты считают требования Дорджиева справедливыми. Независимый автоэксперт Алексей Безбородов отмечает, что при расчете транспортного налога необходимо также учитывать ежегодный пробег автомобиля. По его мнению, средства на дорожные фонды можно собирать через акцизы на топливо.


+1

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 09:28
Himik
Ему просто надоело платить за свой автопарк и решил заморочиться!  :13:
Хочется верить что пройдёт, но не уверен  так как все сразу пересядут на иномарки а всеми "любимые" жигули будут стоять никому не нужные!
И автоваз заплачет сразу а Путин не допустит такого!

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 09:51
FS
Himik писал(а):Ему просто надоело платить за свой автопарк и решил заморочиться!  :13:
Хочется верить что пройдёт, но не уверен  так как все сразу пересядут на иномарки а всеми "любимые" жигули будут стоять никому не нужные!
И автоваз заплачет сразу а Путин не допустит такого!
кроме налога многих останавливает больший расход топлива у мощных а/м ,по этому не думаю что это отмена транспортного налога от мощности ,как то существенно повлияет на продажи автоВазы).в регионах как брали так и будут брать.а в крупных городах,большинство так и будет ездить на ФФ,хендэ солярис,Киа Рио и тп.

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 10:05
Himik
FS писал(а):кроме налога многих останавливает больший расход топлива у мощных а/м ,по этому не думаю что это отмена транспортного налога от мощности ,как то существенно повлияет на продажи автоВазы).в регионах как брали так и будут брать.а в крупных городах,большинство так и будет ездить на ФФ,хендэ солярис,Киа Рио и тп.


Тоже верно!
Но например любители погонять на какой-нибудь мощной тачке в выходной день , точно активизируются))))
Так она стоит себе в гараже и налог смешной , захотел покатался и пусть дальше стоит!

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 10:19
parenjoc
FS писал(а):кроме налога многих останавливает больший расход топлива у мощных а/м

Не всегда так получается. Мой Аут с 2,5л (165 л.с.)  кушал около 13-14 по городу. А Бэха с V8 и 4,4 литра объемом (286 л.с.) потребляет около 17, причем с ОООчень бодрым стилем езды.
Так что я за то чтобы налог был в бензине - больше ездишь больше платишь.
Еще бы расчет ОСАГО пересмотрели бы - ситуация получается аналогичная - владелец новой мощной машины (например Volvo S80) платит за осаго в несколько раз больше чем владелец 20 летнего тазика. Но при этом S80 оснащена чем только можно, и АБС и стабилизация и Brake Assist и т.д. и т.п. что повышает безопасность ее использования на дороге а от тазика не знаешь чего ожидать, он на ходу рассыпаться может и полететь на встречку

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 11:34
FS
parenjoc писал(а):Не всегда так получается. Мой Аут с 2,5л (165 л.с.)  кушал около 13-14 по городу. А Бэха с V8 и 4,4 литра объемом (286 л.с.) потребляет около 17, причем с ОООчень бодрым стилем езды.
Так что я за то чтобы налог был в бензине - больше ездишь больше платишь.
Еще бы расчет ОСАГО пересмотрели бы - ситуация получается аналогичная - владелец новой мощной машины (например Volvo S80) платит за осаго в несколько раз больше чем владелец 20 летнего тазика. Но при этом S80 оснащена чем только можно, и АБС и стабилизация и Brake Assist и т.д. и т.п. что повышает безопасность ее использования на дороге а от тазика не знаешь чего ожидать, он на ходу рассыпаться может и полететь на встречку



Ну все равно у более мощной бмв расход больше чем у менее мощного (относительно )аута.хоть и не значительно.для многих(вероятно для большинства(в России ,не в Субару клубе  ;))) свыше 150 лс не нужно,расход свыше 10 литров - это ужас/кошмар.
Про Осаго согласен...при чем там коэфф от мощности не понятно...
Налог должен быть в бензе,это самый оптимальный и цивилизованный вариант.
А отмена налога от мощности интересна людям которые сейчас ездят на over200 h.p. машинах.

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 11:39
Power
Дело не только в повседневной езде.
Я вот например хочу машину выходного дня с пятилитровым V8 под капотом. Но выезжать я на ней буду иногда по выходным в тёплое время года (может 4 раза за год всего).


Почему я должен платить за неё налог в 30+ тысяч рублей?

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 12:07
Sadist
Я вот тоже хочу машину выходного для СТИху. Но я не хочу платить по 18-25 тыс. налога, только за то что я буду ездить на ней по 200-300 км в неделю.

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 12:13
Himik
Вот и я про тоже!!!))))
Машин таких много особенно прульных и не обязательно субару вот я бы не отказался от ниссана или тойоты заднеприводной. По выходным "угла давать"!
Они стоят в продаже не задорого и их не покупают потому-что налог большой на 3 литра например)

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 12:40
Wazzzeee
Ну а я надеюсь, что у данного адвоката что то да получится ))) меня сегодняшний расклад тоже огорчает, 17 тысяч платить плюс уже пол года выходит больше 10000 в месяц на бензин....

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 12:55
Sadist
Wazzzeee писал(а):выходит больше 10000 в месяц на бензин....


Гы, у меня на атмо 11-12 тыс. только на бенз! :))

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 13:09
BigBoor
Himik писал(а):Хочется верить что пройдёт, но не уверен  так как все сразу пересядут на иномарки а всеми "любимые" жигули будут стоять никому не нужные!
И автоваз заплачет сразу а Путин не допустит такого!

Подержанные иномарки тоже надо содержать и как правило это выливается в копеечку, так что думаю все останется на своих местах, с небольшим увеличением в сторону мощных иномарок! И опять же стоимость этих иномарок подпрыгнет на вторичке, так как цена на них формируется с учетом низкого спроса из-за высокого налога!

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 13:17
Himik
Sadist писал(а):Гы, у меня на атмо 11-12 тыс. только на бенз! :))


Да и это так) Я стараюсь даже не думать об этом!

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 04 сен 2014, 13:36
Wazzzeee
:-X :))
Himik писал(а):Да и это так) Я стараюсь даже не думать об этом!

Я тоже стараюсь не думать, а потом удивляюсь куда 20-30 тысяч в месяц деваются

Re: о зависимости величины транспортного налога от мощности автомобиля

Добавлено: 09 сен 2014, 13:18
Balu2005
Возвращаемся к тем разговорам, которые были 4 года назад. Все внести в акцизы, сейчас репу почешут, увеличат акцизы. Уменьшат базовую ставку в 2 раза и разрешат регионам повышать ее не в 10 как сейчас, а в 20 раз. Да еще и за евро платить