Эксперт: Повышать транспортный налог в кризис — это преступление
Добавлено: 07 ноя 2009, 21:05
Документ: http://www.rosbalt.ru/2009/11/06/686656.html
Дата: 2009-11-06 13:41:00+03
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 ноября. Повышение транспортного налога в кризис — это преступление против бизнеса. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил член Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга, генеральный директор ОАО «Совавто-Санкт-Петербург» Вячеслав Лазарян, передает корреспондент «Росбалта».
По его словам, повышая налог, власти не стимулируют покупку экологически безопасного транспорта. «Получается, что за «Камаз», на котором ездить за границу нельзя, с небольшим объемом двигателя, владелец платит меньше, чем за мощный новый грузовик. Но «Камаз» в 4 раза вреднее», — посетовал эксперт.
Кроме того, отметил Лазарян, бюджет Петербурга и так получит дополнительные деньги, так как льготный период налогообложения для новых грузовиков «Совавто» и других компаний подходит к концу, и за машины старше 3-х лет придется платить не 25 рублей, а 35 рублей за л.с. В то же время, в последние три годы новая техника закупается мало.
Глава транспортной компании посетовал на то, что рентабельность в отрасли находится на уровне 5-8%, и повышение транспортного налога может ухудшить положение бизнеса и вызовет рост транспортных издержек, которые составляют 17-24%, в то время как на Западе — 12-14%. Лазарян предложил брать налог не с лошадиной силы, а закладывать его ставку в стоимость бензина, как это делается во многих странах.
Дата: 2009-11-06 13:41:00+03
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 ноября. Повышение транспортного налога в кризис — это преступление против бизнеса. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил член Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга, генеральный директор ОАО «Совавто-Санкт-Петербург» Вячеслав Лазарян, передает корреспондент «Росбалта».
По его словам, повышая налог, власти не стимулируют покупку экологически безопасного транспорта. «Получается, что за «Камаз», на котором ездить за границу нельзя, с небольшим объемом двигателя, владелец платит меньше, чем за мощный новый грузовик. Но «Камаз» в 4 раза вреднее», — посетовал эксперт.
Кроме того, отметил Лазарян, бюджет Петербурга и так получит дополнительные деньги, так как льготный период налогообложения для новых грузовиков «Совавто» и других компаний подходит к концу, и за машины старше 3-х лет придется платить не 25 рублей, а 35 рублей за л.с. В то же время, в последние три годы новая техника закупается мало.
Глава транспортной компании посетовал на то, что рентабельность в отрасли находится на уровне 5-8%, и повышение транспортного налога может ухудшить положение бизнеса и вызовет рост транспортных издержек, которые составляют 17-24%, в то время как на Западе — 12-14%. Лазарян предложил брать налог не с лошадиной силы, а закладывать его ставку в стоимость бензина, как это делается во многих странах.