У «нашемарок» начинается новая жизнь

Те, что на первой странице
Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

У «нашемарок» начинается новая жизнь

Сообщение Piligrim » 09 янв 2011, 21:26

У «нашемарок» начинается новая жизнь 

В конце уходящего 2010 года правительство утвердило  новые условия режима промсборки, по которым иностранные  автопроизводители до конца февраля 2011 года смогут подписать  дополнительные соглашения. В обмен на восьмилетние льготы на ввоз  комплектующих автопроизводители в течение трех лет должны создать или  модернизировать действующие мощности по выпуску 300-350 тысяч  автомобилей в год соответственно (ранее требовалось 25 тысяч машин). За  пять лет локализация производства должна достичь 60% (ранее было 30%) –  для достижения этого показателя необходимо, в частности, создать в  России производство двигателей или коробок передач, которые должны  устанавливаться как минимум на 30% выпускаемых автомобилей.

В то же время по новым правилам крупноузловая сборка  ограничена периодом 36 месяцев после подписания и вступления в силу  дополнительного соглашения. При этом в общем объеме производства  SKD-сборка должна занимать не более 5% (ранее ограничений по объему  «отверточной» сборки не было). Кроме того, по дополнительным соглашениям  иностранные автопроизводители обязуются создавать в России центры  разработки автомобилей.

Эксперты с восторгом  восприняли новые требования по промышленной сборке, которые, по их  словам, наконец-то ужесточены до показателей цивилизованных стран. Как  считает заместитель исполнительного директора Санкт-Петербургской  ассоциации производителей автокомпонентов Леонид Котов, с объемом  производства в 25 тысяч автомобилей в год, которые требуются по  действующим соглашениям о промсборке, «никакой локализации быть не  может». «Во всем мире автопроизводителям предоставляются льготы при  создании мощностей от 300 тысяч автомобилей в год, – говорит он. –  Только при таких объемах производства локализация становится  экономически целесообразной. А если учесть, что наши заводы, работающие  по промсборке, загружены наполовину, то, конечно, легче ввозить  комплектующие из Финляндии, Германии и даже из Японии». По словам Л.  Котова, именно низкие объемы производства сдерживали приход иностранных  поставщиков в Россию, но теперь ситуация должна измениться.

Стоит  особо отметить, что по новым правилам режима промсборки меняется  формула расчетов локализации по добавленной стоимости, из которой будут  исключены все коммерческие расходы, а также стоимость импортных  компонентов. «Раньше автопроизводители при расчете локализации учитывали  и заработную плату сотрудников на своих российских заводах, и расходы  на аренду, логистику, электроэнергию и пр. – говорит Л. Котов. – В  результате они раздували локализацию вплоть до 30%, хотя на самом деле  российские предприятия поставляли им, скажем, только стекла и резиновые  коврики, а остальные комплектующие ввозились из-за рубежа». Таким  образом, уровень локализации, о котором заявляют производители иномарок  сегодня, по новой формуле может быть пересмотрен в меньшую сторону.

По  словам участников отрасли, подписать дополнительные соглашения о  промсборке готовы альянсы АвтоВАЗа с Renault-Nissan, Sollers-Fiat, а  также Volkswagen. Среди прочих автопроизводителей, с которыми ведутся  переговоры о продлении соглашений, называются южнокорейский альянс  Hyundai-KIA и «ПСМА Рус» (PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi). Между тем  глава Минпромторга Виктор Христенко призвал «не делать трагедию» из  того, что не все иностранные автопроизводители, работающие в России,  смогут соответствовать новым условиям. «Не обязательно всем быть  докторами наук, вполне можно оставаться кандидатами наук или просто  инженерами», – сказал он, отметив, что все 18 соглашений по первому  этапу промсборки останутся без изменений и будут действовать до срока их  завершения.

По мнению Л. Котова, потенциал  российского авторынка в 3 млн автомобилей и выше – достаточный стимул  для иностранных автоконцернов, чтобы взять на себя повышенные  обязательства по локализации.
Режим промышленной  сборки призван стимулировать иностранные автосборочные заводы закупать  комплектующие и материалы у российских поставщиков, а также привлекать  зарубежных производителей автокомпонентов в Россию. Однако опыт таких  предприятий, как «ИжАвто», «Автофрамос» и Ford, которые первыми начали  работать в режиме промсборки, выявил ряд проблем. Автопроизводители  столкнулись с низким качеством комплектующих российского производства, а  также с невозможностью для отечественных предприятий обеспечить  необходимой номенклатурой деталей разные модели различных автомобильных  марок. Иностранные же поставщики не спешили создавать производство в  нашей стране.

В числе первых открывали предприятия в России  производители крупных компонентов, выпускаемых в небольших объемах и  имеющих низкую добавленную стоимость: сиденья, детали интерьера,  бамперы, светотехника и прочее. Однако с запуском новых автозаводов и по  мере приближения «контрольных» сроков по локализации у действующих  предприятий в России стали открываться штамповочные заводы по  изготовлению кузовных деталей автомобилей, что ознаменовало выход на  новый уровень локализации производства в нашей стране. Так, сегодня в  России «штампуются» кузовные детали для моделей таких заводов, как  «Автофрамос», Ford, GM, Volkswagen, а также Hyundai, который в январе  начнет серийное производство автомобилей.

Как считает  партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям  автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers в России Стенли Рут,  инвестиционные планы иностранных производителей и новые инициативы  правительства в отношении соглашений о промышленной сборке будут  продолжать стимулировать рост производства иностранных брендов в России.  «В среднесрочной перспективе Россия будет одним из локомотивов роста  мирового производства автомобилей, – говорит С. Рут. – Этот рост может  обеспечить критическую массу производства, необходимую для развития  современной отрасли производства компонентов в России».

Александр Чупров
  Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/12/30/1628354
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Piligrim
Администратор
Октябрь 2005 / 9126
Авто: UAZ Patriot 2021MY, ранее Forester 2.0 STurbo 2001MY, ещё ранее Forester 2.0 1998MY
Откуда: Питер

Re: У «нашемарок» начинается новая жизнь

Сообщение Piligrim » 09 янв 2011, 22:33

Интересно. FHI придёт в Питер?  ;)
Стабильного наддува тебе Субарист!
...нет ничего нового: все новое — это хорошо забытое старое!
...Пессимист - это хорошо информированный оптимист, а оптимист - хорошо инструктированный пессимист.
...не работаю в Созвездии с 01/01/2019, ушёл на пенсию.

Аватара пользователя
Sawd
Администратор
Октябрь 2009 / 7552
Авто: Sawd

Re: У «нашемарок» начинается новая жизнь

Сообщение Sawd » 09 янв 2011, 22:47

Такое ощущение, что оно никуда вообще не собирается
Мне наплевать на критику очередного нытика!


Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя