• Последние новости

Грязные гонки в Луге, или как утопить самый популярный ралли-спринт в России

Грязные гонки в Луге, или как утопить самый популярный ралли-спринт в России
article_156325_intro_image.jpg
article_156325_intro_image.jpg (357.15 КБ) 3023 просмотра

Автор: Илья Федоров
Фото: Илья Федоров

Еще совсем недавно мы радовались успехам набирающей силу серии ралли-спринтов под названием Лужский рубеж. Этапы этого гоночного турнира в Ленинградской и Новгородской областях собирали на старте до шести десятков машин – больше, чем многие соревнования раллийного Кубка России! Однако в этом сезоне старт Лужского рубежа все откладывался и откладывался: сначала с февраля на март, затем на апрель, потом на май. Однако даже весной гонки не состоялись – и теперь стало понятно, почему.
DSC4802.jpg
DSC4802.jpg (161.59 КБ) 3023 просмотра

После позитивного прошлогоднего финала серии Лужский рубеж никто не ожидал, что новых гонок на юге Ленинградской области придется ждать так долго

Причина банальна – после смены руководства в Лужском СТК ДОСААФ многолетнему организатору ралли-спринтов, Александру Богачеву, просто не дают проводить соревнования. Пострадали в первую очередь гонщики: постоянные отмены этапов подпортили имидж серии. При этом СТК ДОСААФ, хоть и анонсировал проведение Лужского рубежа с новой командой организаторов, но так и не провел ни одной гонки. Например, запланированные на минувшие выходные соревнования не состоялись из-за того, что в последний момент их устроители вспомнили о… церковном празднике Святой Троицы.

К счастью, нашлись люди, решившие подхватить упавшее было знамя однодневных гонок – альтернативным организатором ралли-спринтов в Лужском районе стал автоспортивный клуб с грозным названием «ФСО Авто». Правда, к Федеральной службе охраны он не имеет никакого отношения: аббревиатура ФСО в данном случае расшифровывается как физкультурно-спортивное общество, а относится оно к профсоюзам.

8 мая новые организаторы провели пробную гонку на асфальте лужской лыжероллерной трассы, на которую собралось 11 участников. Однако спортсмены просили грунт, а на проверенных трассах проводить соревнования не давала местная администрация. И организаторы нашли для проведения гонок новые дороги! Второй этап Кубка ФСО «Россия» по ралли-спринту прошел около лужской деревни Хилок, что в 160 километрах от Санкт-Петербурга.
1.jpg
1.jpg (184.46 КБ) 3023 просмотра

Александр Прусаков на своем ЗАЗ-968 выполнял в этот раз функции пилота «нулевого» экипажа

Увы, проливной дождь, затянувшийся на весь день, превратил неплотный грунт на семикилометровом маршруте в вязкий концентрат, ехать по которому даже на прямой было тяжело. Однако на старт, не испугавшись трудностей, все же вышло два десятка экипажей в спортивных и стандартных зачетах.

123.jpg
123.jpg (165.07 КБ) 3023 просмотра


В категории Спорт Абсолют выиграл экипаж завсегдатаев Кубка России – Павла Козлова и Евгения Сапунова. Правда, в Луге они поменялись между собою местами (Евгений стал пилотом, а Павел – штурманом), а вместо привычной Хонды петербуржцы оседлали могучий BMW 328. Интересно, что и в зачете Спорт 2000 отличился экипаж на заднеприводной технике – тут выиграл семейный питерский дуэт Владимира и Вячеслава Степановых на ВАЗ-21053.

122.jpg
122.jpg (183.02 КБ) 3023 просмотра

Евгений Сапунов и Павел Козлов

А вот для главного фаворита зачета Спорт 1600, Степана Демьянчука, гонка закончилась весьма неожиданно – когда стартовавший впереди Николай Кудрин из Старой Руссы внезапно решил остановить свой Volkswagen Golf в финишном створе после 600-метрового прямика! Догнавшим его на трассе двум экипажам пришлось принимать экстренные меры, чтобы не устроить грандиозную аварию. Роман Мартыненко сумел остановиться буквально в сантиметрах от заднего бампера Гольфа, а вот следующий за ним Демьянчук на торможении все же зацепил по касательной левое заднее крыло фордовской Фиесты. Никто, к счастью, не пострадал, но от удара на «восьмерке» Степана лопнула рулевая тяга и сломался рычаг подвески…

После обиднейшего схода Демьянчука уверенную победу в классе Спорт 1600 одержал Андрей Кисмерёшкин на ВАЗ-2112, которому ассистировал еще один петербуржец, Денис Гусев. В зачете Стандарт Абсолют сам с собой соревновался питерский «субарист» Артем Углов, обкатывавший в Луге нового штурмана, Полину Абдал. Ну а в самом многочисленном зачете Стандарт Монопривод (восемь экипажей на старте и столько же – на финише) не было равных лужскому дуэту Дмитрия Луганского и Евгения Максимовича, которые в этом сезоне сменили тяжелый ВАЗ-21099 на более легкую «восьмерку».
125.jpg
125.jpg (137.44 КБ) 3023 просмотра


Организаторы новой серии набираются опыта, ну а выявленные по ходу этой гонки недостатки они обещают устранить на следующем этапе Кубка ФСО «Россия» по ралли-спринту, который пройдет 23 июля в окрестностях лужской деревни Конезерье.

источник: https://autoreview.ru/article/gryaznye- ... t-v-rossii

Просмотров: 3023  •  Комментарии: 1  •  Добавить комментарий [ Back ]


  • Имя пользователя:


    Пароль:


    Запомнить



  • Дни рождения

  • Статистика
  • Totals
    Всего сообщений: 155580
    Всего тем: 13835
    Total Announcements: 1
    Total Stickies: 101
    Total Attachments: 11931

    Topics per day: 2
    Posts per day: 22
    Users per day: 1
    Topics per user: 3
    Posts per user: 30
    Posts per topic: 11

    Всего пользователей: 5161
    Новый пользователь: Kwon

  • Пользователи в сети
  • Всего 319 посетителей :: 2 зарегистрированных, 0 скрытых и 317 гостей

    Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


  • Мы в ВКонтакте