• Последние новости

Транспортный налог объехал автовладельцев Читать полностью: http://www.gazeta.r

[img alt=Автовладельцы будут платить в госказну еще больше]http://img.gazeta.ru/files3/785/3451785/dan.jpg[/img]
      — 1.12.10 12:43 —
ТЕКСТ:  Евгений Шипилов 
ФОТО: ИТАР-ТАСС
       
            Президент Дмитрий  Медведев подписал закон, снижающий базовую ставку транспортного налога  вдвое. При этом за субъектами федерации остается право увеличить эту  ставку в десять раз. Налог в итоге не снизится, зато акцизы на бензин  вырастут на несколько рублей, комментируют эксперты инициативу властей.


В среду, 1 декабря, Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О  внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса»,  который понижает базовые ставки транспортного налога в два раза. Кроме  того, для автомобилей с мощностью двигателя до 150 л. с. ставка может  быть снижена вплоть до полного обнуления, но только на усмотрение  региональных властей. Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.


Для  автомобилей мощностью до 100 л. с. базовая ставка составит 2,5 рубля,  от 100 л. с. до 150 л. с. – 3,5 рубля, от 150 л. с. до 200 л. с. – 5  рублей, от 200 л. с. до 250 л. с. – 7,5 рублей, свыше 250 л. с. – 15  рублей.


Однако за  субъектами сохранится право увеличивать ставку налога в десять раз.  Таким образом, регионы смогут сохранить таксу в прежнем размере. Более  того, у них есть потенциальная возможность увеличить налог, как,  впрочем, и снизить.


«Это  обычный пиар-ход, – рассуждает начальник юридического управления  Российского союза налогоплательщиков Максим Максимович. – Для народа  федеральная власть сделала все, что могла, понизила транспортный налог  вдвое – и решение это правильное. Ну а если власти субъектов налог не  снизили, то федералы не виноваты, а виноваты регионы».


Эксперты  прогнозируют, что субъекты не пойдут на снижение транспортного налога,  который является мощной статьей дохода региональных бюджетов.


«На  фоне экономического кризиса и снижения дефицита бюджета очень редкие  субъекты смогут отказаться от транспортного налога», – считает эксперт  Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов.


«Вдвое  меньше налог не будет, – соглашается депутат Мосгордумы Александр  Крутов. – Здесь идет игра: уменьшена базовая ставка, но по-прежнему ее  можно увеличить в десять раз».


Так, в Москве закон  сформулирован таким образом, что фиксированная сумма транспортного  налога уже установлена вне зависимости от коэффициента, предусмотренного  НК. «Получается,  что московский закон уже соответствует закону федеральному, потому что в  нем ставки уже в пределах десятикратного увеличения, – отмечает партнер  компании «Налоговая помощь» Сергей Шаповалов. –


Москвичи будут платить ровно столько же, сколько платили раньше».


В  законодательстве ряда регионов также уже установлена фиксированная  величина транспортного налога, однако предполагаемый множитель выше  десятикратного предела. «Получится,  что их законы не соответствуют налоговому кодексу, потому что  установили ставки, которые в 20 раз превышают разрешенные законом, –  говорит Шаповалов. – Соответственно, им срочно нужно закон перепринять». 


В тех же регионах, где установлен только множитель  транспортного налога, вовсе ничего делать не надо: ставка останется на  прежнем уровне.


Вместе с  понижением ставки транспортного налога вырастут акцизы на нефтепродукты –  на три рубля до 2013 года, по рублю ежегодно. Кроме того, будет  происходить ежегодная индексации акцизов на бензин.


«Еще два года назад было принято решение об индексации акцизов, – напомнил «Газете.Ru»  глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. – В этом году акцизы  увеличены на десять процентов, в 2011 и 2012 годах еще вырастут на  десять процентов по отношению к предыдущему году. Плюс увеличение акциза  на рубль каждый год в дополнение к этим десяти процентам. Также акциз  облагается налогом на добавленную стоимость. Поэтому это не просто  рубль, а существенно больше.


За  три года цена на топливо только за счет изменения акциза вырастет на  пять рублей – больше чем на полтора рубля каждый год. И это, не говоря  уже про инфляционные процессы».


Именно  в связи с увеличением акцизов федеральные власти предлагали весной  этого года вовсе отменить транспортный налог. Однако субъекты не смогли  отказаться от важных поступлений в бюджет. Практически все регионы  планируют оставить налог на прежнем уровне. Уже известно, что не  изменится он в Москве, Новосибирской, Волгоградской и Воронежской  областях.
Эксперты успокаивают: вряд ли налог поднимется, хотя потенциальная возможность увеличить его у региональных властей остается.

«Сейчас  не такая ситуация, чтобы на людей накладывать дополнительную налоговую  нагрузку: это вызовет крайне негативную реакцию, – считает Максим  Максимович. – Тем более в предвыборный год вряд ли власти пойдут на этот  риск».

Читать полностью: http://www.gazeta.ru/auto/2010/12/01_a_3451785.shtml

Просмотров: 4716  •  Комментарии: 22  •  Добавить комментарий [ Back ]


  • Имя пользователя:


    Пароль:


    Запомнить



  • Дни рождения

  • Статистика
  • Totals
    Всего сообщений: 155580
    Всего тем: 13835
    Total Announcements: 1
    Total Stickies: 101
    Total Attachments: 11931

    Topics per day: 2
    Posts per day: 22
    Users per day: 1
    Topics per user: 3
    Posts per user: 30
    Posts per topic: 11

    Всего пользователей: 5161
    Новый пользователь: Kwon

  • Пользователи в сети
  • Всего 273 посетителя :: 2 зарегистрированных, 0 скрытых и 271 гость

    Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot]


  • Мы в ВКонтакте