
Сложно представить, что этот мост находится в эксплуатации и расположен в Санкт-Петербурге. Между тем сегодня по этому мосту движется плотный автомобильный поток и пролегают трассы четырех автобусных маршрутов и около десятка коммерческих маршруток. Состояние дорожного покрытия и несущих конструкций вызывает не то, что опасения, а откровенный ужас.
Такое ощущение, что дорожные службы просто забыли о существовании этого объекта. На пешеходных подходах к мосту уровень снега достигает полуметра. На самом мосту его утоптали пешеходы, но и там он достигает около 20-30 сантиметров. Похоже, что за всю зиму здесь даже не было человека с лопатой, а снег просто ссыпался в дыры на железнодорожные пути.
Однако во вторник, 23 марта, дорожные службы пытались привести в порядок хотя бы дорогу. Плоды их работ откровенно смешны. Ради того, чтобы присыпать ямы асфальтовой крошкой, были созданы заторы во Фрунзенском и Невском районах в самый разгар рабочего дня. Всю эту бесполезную работу можно было провести ночью, а не перекрывать для движения одну из двух имеющихся полос. Кроме того, уже спустя два часа часть этой асфальтовой крошки была выбита колёсами грузовиков и автобусов. И достоит она - максимум - до первого дождя, когда её полностью вымоет из ям и всё вернётся на круги своя.
Кроме того, большой коррозии подвержены металлические фермы моста. А железобетон в некоторых местах раскрошился, обнажив полностью металлическую арматуру. Последний раз мост проходил капитальный ремонт в 2003 году к 300-летию города. Сколько ещё сможет выдержать переправа – неизвестно. Хочется надеяться, что непоправимой трагедии на мосту не случится. Однако уже сегодня при проходе автобуса и большегруза одновременно на конструкциях моста ощущаются вибрации, которых раньше не было. Между тем, движение грузовых автомобилей по улице Цимбалина и Цимбалинскому мосту запрещено. Но ГИБДД, судя по всему, этот вопрос мало интересует, как, впрочем, не занимаются им и дорожные службы.
Более подробно судьбу Цимбалинского моста, а также перспективы сообщения между двумя районами, особенно в свете реконструкции Американских мостов, мы рассмотрим в следующих статьях - после получения ответов на некоторые поставленные нами вопросы перед ответственными организациями.
Владимир Фёдоров
http://spbvoditel.ru