Страница 1 из 1

Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 08 сен 2016, 21:11
Leavo
Господа, потек у меня антифриз.
Машина - Аутбэк, 05 год, 3л, 5АКПП, американец.

Полез смотреть, нашел - снизу прогнила трубка, вот так она выглядит -

Изображение
1_3.jpg

Изображение
1_2.jpg

При попытке снятия трубки с нижнего патрубка она просто отломалась -

Изображение
1_1.jpg

Когда я за нее дергал, то сверху шевелился шланг на отопитель (от верхнего патрубка отопителя).
Я решил, что это трубка на отопитель.
И просто заменил ее шлангом - взял шланг, и от нижнего патрубка провел его до патрубка отопителя напрямую.

Залил антифриз, завелся. По началу все хорошо.
Но потом из обломка этой трубки стал литься горячий антифриз.

Изображение
1_4.jpg


Опа! Стало быть это не просто трубка, а тройник? Иначе откуда туда антифриз может попадать?

Рылся в сервис мануале, в каталоге запчастей - трубку идентифицировать не смог.

Кто-нибудь может помочь?

а) что это за трубка, как она называется, откуда и куда она идет, и куда по ней течет антифриз?

б) оригинальный номер?

в) Как ее вообще можно снять? я не нашел к ней доступа ни с верху, ни с низу.

Кроме того - где-нибудь существует полная схема системы охлаждения и отопления на мою машину? Я не смог найти, в сервис мануале только кусками, общей схемы нет.

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 10 сен 2016, 12:53
Piligrim
проверь остальные ТРИ трубки
1.png
1.png (77.33 КБ) 7653 просмотра

2.png
2.png (73.78 КБ) 7653 просмотра

3.png
3.png (73.64 КБ) 7653 просмотра

ИТОГО.png
ИТОГО.png (27.28 КБ) 7653 просмотра

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 11 сен 2016, 12:54
Leavo
Спасибо за информацию.
Остальные трубки тоже ржавые.
Особенно та, что снизу, которая идет к масляному фильтру. Но она хоть на виду, ее если чего поменять не сложно.
А вот та, по которой подается антифриз в печку и на подогрев дросселя - на ней есть несколько очагов коррозии, как жучки, причем крупные такие. Так эта трубка идет под впускным коллектором и к ней толком не подлезешь. Чтобы ее поменять, так надо полнавески с движка снять. Чуток поковырял жучки отверткой да полил антикором типа мовиля.
Ну в общем засада с этими трубками. Не могли, блин, их сделать нержавеющими...

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 11 сен 2016, 18:56
Piligrim
Это стандартная процедура с годами.
Колхозить не рекомендую.
Потеряли антифриз = мотор в ремонт

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 11 сен 2016, 19:16
Leavo
А как не колхозить то?
Я сейчас в таком месте, где сервисы ацки дороги, а самому снимать с мотора половину навески мне слабо.
Стараюсь колхозить попрочнее...

Кстати, не нашел я в сервис-мануале описания процедуры замены этих трубок. Даже не ясно, что в итоге надо снять для этого.
Для трубки подачи в печку, видимо, достаточно впускной коллектор снять.
А вот для трубки возврата - она засунута куда-то между блоком и еще хрен знает чем, как до нее добраться, я так и не понял.

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 11 сен 2016, 22:16
Piligrim
Кстати, не нашел я в сервис-мануале описания процедуры замены этих трубок.

вот для этого и есть специализированные по субару сервисы. И совсем необязательно ОФФдылер.

Стараюсь колхозить попрочнее...
молчу молчу...
Потеряли антифриз = мотор в ремонт

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 11 сен 2016, 23:19
Leavo
Повторяю - я нахожусь сейчас в таком месте, где с сервисами, а тем более по Субару, сложности.

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 13 сен 2016, 18:24
Leavo
А вот вопрос - а эти трубки можно сколхозить из медных?
Диаметр там где-то как медная трубка в палец толшиной, т .е. свизу подходит .

Медь гнуть легко, можно всегда по образцу согнуть. Опять же не ржавеет.

Или, учитывая, что радиатор алюминиевый, то будет электрохимическая коррозия?

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 13 сен 2016, 20:01
Piligrim
восстанови косичку массы с кузовом что отгнила на втором фото - и будет счастие
шучу

прямых токов и по антифризу бегать не должно и все соединения через резину патрубков.
для острастки продумать крепление медной трубки к люмиевому блоку двигателя.
чистое ИМХО
а трубу медную всё равно там со временем "патиной" побъет

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 13 сен 2016, 20:48
Leavo
Ну - меня беспокоит возможное гальваническое воздействие через антифриз, это таки электролит.

Насчет "патины" - ну так если полить сверху типа мовилем, я так думаю, что трубка проживет дольше машины)

Косички я купил новые, щас вот как раз пойду менять - там с одной стороны оборвана, а с другой цела, но ацки окислилась.

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 13 сен 2016, 22:02
Piligrim
пищевая нержа труба не?

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 13 сен 2016, 23:28
Leavo
ну - может да, но тут ее нет.

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 13 сен 2016, 23:42
Piligrim
тогда пофиг. Главное чтоб надежно герметично под давлением.
И удачно дотянуть до нужных номеров ЗЧ !!

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 14 сен 2016, 17:34
Leavo
Почитал - народ пишет, что ионы меди сильно плохо действуют на алюминий. Учитывая, что блок и радиатор алюминиевый, то использование меди никак не подходит.

Металлопластик тоже под вопросом, ибо левая трубка (обратка которая) проходит прямо рядом с выпускным коллектором.

Бывают ли в природе алюминиевые трубки - я даже не знаю.

Другой вариант - таки попробовать поискать нержавейку... НО - ее ведь еще гнуть надо как-то, это ж не медь и не люминь...

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 14 сен 2016, 17:48
Piligrim
проверенным дедовским способом = плотно набить песком и гнуть

Re: Помогите идентифицировать трубку системы охлаждения!

Добавлено: 14 сен 2016, 18:36
Leavo
Дык - что ж она руками будет гнуться? Я, правда, стальные трубки небольшого диаметра никогда не гнул, но вот диаметром побольше - их же хрен согнешь.